пятница, 23 октября 2015 г.

Введение в книгу Зо*ар.

Введение в книгу Зо*ар (Б.Сулам).
(:перевод КАА)






1) Поскольку глубина мудрости, которая в книге святого Зо*ар скрыта и заперта тысячью ключами, а речь наша человеческая очень бедна, чтобы  изобретать нам выражения верные и достаточные, - то,  для того чтобы развернуть одно слово, которое в этой книге до конца, плюс в разъяснении практическом, слов нет, но только лестница для помощи изучающим, для подъемов на уровень этих слов, и для созерцания, и для обучения в словах самой книги. Поэтому я счел необходимым подготовить изучающего и передать ему путь, и ввести точные рамки - как размышлять и преуспеть в книге.


2) Во-первых, нужно знать, что все о чем говорится в книге Зо*ар, и даже в словах Агады, которые в этой книге, - это значения десяти сфирот, называемых: КХ*Б ХГ*Т НХИ*М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, исод, малхут), и сочетание их значений. Подобно 22 буквам разговорного языка (:письма), сочетания которых достаточны нам, чтобы открыть для себя любое желание и любую мудрость. Точно также значения и сочетания значений присущие 10 сфирот достаточны нам, чтобы обнаружить каждую мудрость, которая в книге Небес.
Действительно, есть в этом 3 ограды  для Зо*ар (Сияния), очень необходимые ему, чтобы не выйти вне их границ в момент изучения слов книги. И сначала оценим их кратко, а после разъясним их расширенно.


3) Ограда первая в том: что есть 4 способа обучения, называемых: материал (обучения); форма (обучения), заключенная в материале; абстрактная форма (обучения); сущность (обучения). И точно так это в 10 сфирот, как разъяснится ниже.
И знай, что с точки зрения сущности (обучения), а также с точки зрения абстрактной формы (обучения), книгой Зо*ар не занимаются вовсе, а только с точки зрения материала (обучения), который в 10 сфирот или с точки зрения формы (обучения), которая в 10 сфирот вовремя её облачения в материал (обучения).

(* примечание: многими ошибочно считается, что  речь здесь идет  о принципах постижения реальности через материю; формы принимаемые веществом; абстрактные впечатления (т.к. “абстрактная форма” -  это взаимоисключающее понятие - “абстракция” не может иметь “формы”) и через сущность естества (что звучит не менее глупо, т.к. сущность чего бы то ни было - это Бог!).
На самом же деле в книге  более говорится о возможностях “подачи изучаемого материала” через текст, и это:
  • изложение материала повествования в определенном объеме и порядке, что называется Б.Суламом коротко: “материал”;
  • форма изложения материала автором исходя из сути повествования, т.е. метод повествования, например, лекционный, индивидуальный через книгу, “из уст в уста” от Учителя к ученику, аллегорический, ПаРДеС, через мудрость, разум, милость,  мужество и т.д... Б.С. называет это качество обучения “формой облаченной в материал”;
  • абстрактная форма обучения материалу, предполагающая возбуждение абстрактных (отвлеченных) моделей в сознании на основе образов, символов, таблиц, структур, параллелей;
  • сущность обучения. Обучать ученика с точки зрения сути самого обучения, это значит преследовать одну цель: чтобы появились, накопились и укрепились знания самого материала.)


4) Ограда вторая: В бытность того, что совокупность всей Божественной действительности связана с созданием душ и путями их осуществления, нами рассматриваются 3 отличия, которые: 1) Эйн Соф (Б), 2) мир Ацилут, 3) три мира, называемые Брия, Ицира, Асия.
Знай, что Зо*ар занимается с нами только 3-мя мирами БИ*А, а также Эйн Соф (Б) и миром Ацилут в виде получающих от них миров БИ*А, но Эйн Соф (Б)  и миром Ацилут с точки зрения их, когда они сами по себе, Зо*ар не занимается с нами вообще.


5) Ограда третья: поскольку есть в каждом мире и мире из миров БИ*А три аспекта:
а) десять сфирот, которые - Божественность светящая в том же самом мире;
б) нешамот, рухот, нефешот потомков Человека;
в) прочая его (каждого мира) действительность, именуемая – ангелы, одеяния, чертоги, которым, в деталях их, нет числа.
Пойми, несмотря на то, что Зо*ар расширяет объяснение всех частностей, которые в каждом мире, тем не менее, ты должен знать, что суть слов Зо*ар всегда сконцентрирована только на аспекте нешамот потомков Человека, которые в этом же мире. А то, что он говорит и объясняет остальные точки зрения, это только для того, чтобы знать меру получения нешамот от них. А о том, что не касается получения нешамот, Зо*ар не говорит вовсе. Поэтому ты должен понять в каждом слове введения в книгу Зо*ар только то, что касается получения нешама.
И из сути того, что эти три ограды очень важны, и если изучающий не узнает Зо*ар внутри них, а выведет слова «наружу» этих оград, тотчас запутается в этом вопросе. Поэтому я нашел необходимым постараться и расширить понимание этих трех оград насколько это возможно, таким образом, чтобы было понятно каждой душе (нефеш).

Комментариев нет:

Отправить комментарий