«КНИГА ДРЕВО ЖИЗНИ» (АРИ, р.Х.В. (Б))
Примечание переводчика.
С первых
слов книги становится понятно, что 3 слова в названии: дословно «книга-древо-жизнь»
неотделимы др. от друга. Поэтому мы будем впредь говорить не просто «Эц Хаим»,
а «Сефер-Эц-Хаим».
Необходимо
знать, что внутреннее содержание каждого из трех этих слов складывается из
таких понятий:
«шаар» -
врата, арка, свод; вход, проход, переход; глава, часть;
«анаф» -
ветвь; любое ответвление, отделение одного из многих (коридор, улица, филиал);
«хайхаль» -
дворец, чертог, светлица, покои, зал, храм.
Есть
несколько систем образного мышления в данном случае, и пусть читатель выберет
себе наиболее подходящую дорогу:
С точки
зрения Книги: шаар – как глава, анаф – как разделы главы, хайхаль – части, со
своими шаар-подзаголовками и т.д.
С точки
зрения Древа: шаар – как сук, анаф – подобно ветвям от сука, хайхаль – как
плоды на каждой ветке, в каждом из которых видятся новые шаар–отростки и т.д.
С точки
зрения Дворца Царя: шаар – как врата, анаф – как коридоры, идущие от входа, хайхаль
– как покои по обе стороны коридора, и в каждом покое есть свои шаар–врата и
т.д.
С точки
зрения Небесного Иерусамлима: шаар – врата, анаф – улицы от врат, хайхаль –
дворцы на улице, со своими шаар–вратами и т.д.
И т.д. и
т.п.
В любом
случае – перед нами облако взаимоперетекающих понятий, разделенных и
взаимосвязанных одновременно; не последовательных и не параллельных -
одновременных. И Человек (АРИ (Б)) находится одновременно, с одной стороны, в
определенном «месте», а с другой стороны, во всем «облаке» сразу. Это
называется «блужданием взгляда», «шествованием духа» или паломничеством по
святым «местам».
Мною будет
использована комбинированная система понятий, т.е. слова, которые в русском
языке лучше отражают единство своих материальных и духовных корней, это: врата
– ветвь – храм – врата…
Кроме того,
кабалистические термины оставлены без изменений и переводятся один раз в
скобках при первой встрече.
Перевод - построчный,
максимально приближенный к оригиналу.
Нумерация строк – согласно тексту иврита, который можно найти по этой ссылке http://hebrew.grimoar.cz/
Комментарий будет расположен в блоге напротив.
Нумерация строк – согласно тексту иврита, который можно найти по этой ссылке http://hebrew.grimoar.cz/
Комментарий будет расположен в блоге напротив.
Автор
перевода не считает себя достойным этой Великой Книги, но Бог - да поможет!
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Сефер
Эц Хаим. (1.1)
5
Врата - алеф (1). Ветвь - алеф (1).
6
Храм алеф - из семи храмов. И это – храм
Адам Кадмон (А*К, Человекопредшествие).
И в этом храме
7
есть семь врат:
8
Врата Первые:
9
Толкование игулим (кругов) и ёшер
(прямоты), и у врат пять ветвей.
(т.е
всех кругов и любой прямоты, какие только
может представить себе человек. И,
конечно же, в первую очередь он сам и
система его осознания)
10
В вопросе указания цели создания миров
разъясним сейчас два исследования,
которыми занимались
(миры
— это системы игулим и ёшер)
11
кабалисты. Исследование первое в том,
- «что?» исследовали мудрецы, первые
12
и последние, для знания причины создания
миров? по какой причине это было? И
вычислили, и завершили, и постановили,
13
сказав, что причина слова «быть» вот в
чем: Он, да будет Благословен (Б), вынужден
быть совершенным внутри всех
14
воздействий Своих и сил Своих, и внутри
всех Имен Своих, которые Величие и
Преимущество, и Почет. А если не существует
выхода
15
воздействий Его и сил Его к действию и
поступку – как будто не называется
совершенным, не в
16
воздействиях Своих, не в Именах Своих
и Звании Своем, потому что, вот Имя
великое, которое порождение 4-х букв
«хей-вав-йуд*хей».
17
Называется так по смыслам существования
Его вечного, и исполнения Его в вечности:
«был – есть – и будет»: прежде сотворения
(хей),
18
и во время исполнения сотворения (вав),
и после (йуд*хей) превращения Своего в
то, что стало. И если не созданы миры,
19
то каждый, который в них не может понять
истину смысла существования Его, да
будет Благословен (Б), вечного: в прошлом,
20
и настоящем, и будущем. И не будет
называться Именем «хей-вав-йуд*хей»,
как было упомянуто выше.
И точно так Имя Адонай (Б)(Господь) – называется так
(цель
Учителя (Б) научить нас возвращаться в
прошлое, предвидеть будущее и соединять
с Богом в себе все свои воплощения как
каждое мгновение настоящего.)
И точно так Имя Адонай (Б)(Господь) – называется так
21
по смыслу господства иметь рабствующих,
а Он - Господин поднимающий их. И если
нет у Него созданий, то не
22
может называться Именем Господин и
Вечно-сияющий во всех остальных Именах.
И точно так в вопросе званий, например,
Милостивый
23
и Милосердный грозного государства, -
не назовется в необитаемом, при отсутствии
созданий в мирах, которые назвали бы
Его –
24
Долготерпеливый, и таким образом выходит
во всех остальных званиях. Действительно,
стали в мирах создания –
25
тогда вышли воздействия Его, и силы Его
(Б) к действию, и стали называться
совершенным во всех видах
26
воздействий Его и сил Его, и также стали
совершенным во всех Именах и званиях,
без никакого недостатка вообще,
27
не дай Бог. И вопрос причины этой хорошо
разъясняется в книге Зоар (80, Пинхас…):
«13 заповедь и т.д.,
28
это чтение «Шма», и нужно познать, что
Он называется Мудрец во всех видах
мудрости, и Понимающий во всех видах
29
пониманий и т.д. Но прежде создания мира
Он уже именуется во всех ступенях
подъемов, из-за творений, которые станут
30
в будущем как создания этих ступеней.
Не будет творений в мире – как назовется
Он Судья Милостивый? Но
31
только из-за творений будущих и т.д.» И
в главе Бо (42…) это же: «Не распространится
Свет на все
32
творения – как распознают Его?.. и как
исполнится – полна вся земля достоинства
Его»?
(вопрос:
каким образом до «создания» уже может
всё существовать и именоваться? Ответ:
разделение обязывает. Две сути (если
они есть!) обязывают
к существованию третью, т. к связь
становится отдельной сутью. Поэтому
двое - сразу же предполагают трех, и
пять, и т.д)
33
Исследование второе, оно близко к
вопросу: «что наверху»? и «что внизу»?,
«что впереди»? и «что сзади»? –
34
в трактате «Празднование», 80… Нет
толкователей - и вот стало это вопросом
очень глубоким, почти
35
искушающим человека углубиться в
созерцание его, в исследование это? И
вопрос его: Если упомянули наши мудрецы
(Б)
36
в мишне вышеупомянутой, то каждый?
смотрящий в четыре слова эти заслуживает
того, что не придет в мир? (что наверху?
–
37
что внизу? - что впереди? - что сзади? - и
каждый, который не заботится о почете удостоится того, что не придет
38
в мир). И поэтому не было возможно расширится
и не углубится в исследовании их.
Действительно, разъясним основной
1
вопрос пунктов, вытягивая на поверхность,
без всматривания в слова глубокие, - а
интеллигентный, в
2
словах наших этих найдет добро, вкус и
знание, если уразумеет его.
И
вот суть исследования этого – это
3
вопросы: почему создание нашего мира
есть во время, которое есть, а не
предшествующее или последующее? И
поэтому должен
4
узнать то, что разъяснилось в соединении
нашем. И оно в том, что как известно «ор
элион» (свет высший) - выше
5
вверх - до «нет конца»,
называемого «эйн соф», имя которого
убеждает возвышаться, в чем нет никакого
восприятия ни
6
в мысли, ни в освещении: общем и по сути.
И оно абстрактное и отделенное от каждой
мысли, и оно
7
предшествует всему благородному и
созданному, и сотворенному, и
осуществленному, и нет в нем времени
изначального и
8
начала, потому что постоянно оно
существует и исполнено навеки, и нет в
нем рош (начала) и соф (конца) вообще. И
вот от Эйн Соф (Нет Конца)
9
развивается последующая реальность –
светило большое называемое А*К, как “все
предшествующее”, как сказано в ветви
10
«гимел» (3). А после этого, развиваются
из его же светов развитых в А*К вот эти
света многочисленные, выходящие
11
изнутри его и освещающие внешнее
его. От них, развивающихся от моха (мозга)
его, и от них - от гальгальта (черепа), -
а от них, от эйни (глаз) его,
12
и от них, от озен (ушей) его, и от них, от
хотем (носа) его, и от них, от пэ (рта) его,
и от них, от мецах (лба) его - внешнее
его, а от них - окружения
13
гуф (тела) его, которое в жизни семи
нижних его, и в окружениях их светами
многочисленными, освещающими и зависимыми
14
от них, называемые миром Некудим
(пунктов), и после развиваются из него
же 4 мира АБИ*А известные
15
и знаменитые, как упомянуто в Зоар и в
Тикуним. И действительно, Ацилут
(Благородство) А*К - это то, из чего
вытекают остальные миры,
16
которые под ним, как написано выше: есть
для них рош и соф, и есть для них время
начала существования
17
и благородства в отличие от Эйн Соф
вышеупомянутого. И вот со
времени и срока, который начинает
распространяться
18
и развиваться светами и мирами
вышеупомянутыми, с этих же пор начинают
быть все существующие, один
19
после другого, до того, что придет слово
к реальности, которая теперь, и согласно
порядку распространения
20
и развития, подобно порядку времен одно
за другим, - так стало, и нет возможности
стать раньше или
21
позже создания этого
мира, потому что каждый последующий мир
был создан после создания мира, который
выше его,
22
и все миры создаются, и распространяются,
и развиваются, и следуют один ниже
другого
23
в сроках разных и поздних до того, что
достигают срока создания этого мира, и
тогда создается во время
24
достойное его, после создания миров
высших, которые поднимают его и довольно
об этом, потому что не
возможно
25 расшириться
и углубиться в объяснение
этого вопроса, как должно, и как?,
и как будто?, и когда?
(временные
рамки, последовательности, сроки,
очередности, а также действия над мирами,
преимущества миров, высота и низость
их — всё это не имеет прямого отношения
к понятиям нашего мира. Если читающий
эти строки не подготовлен к духовному
восприятию Слова, то, к сожалению, дальше
можно не читать...)
Комментатору аплодисменты))) Спасибо Вам.
ОтветитьУдалить