среда, 5 ноября 2014 г.

Сефер Эц Хаим. (Книга Древо Жизни)(1.1)

«КНИГА ДРЕВО ЖИЗНИ» (АРИ, р.Х.В. (Б))



Примечание переводчика.

С первых слов книги становится понятно, что 3 слова в названии: дословно «книга-древо-жизнь» неотделимы др. от друга. Поэтому мы будем впредь говорить не просто «Эц Хаим», а «Сефер-Эц-Хаим».
Необходимо знать, что внутреннее содержание каждого из трех этих слов складывается из таких понятий:
«шаар» - врата, арка, свод; вход, проход, переход; глава, часть;
«анаф» - ветвь; любое ответвление, отделение одного из многих (коридор, улица, филиал);
«хайхаль» - дворец, чертог, светлица, покои, зал, храм.

Есть несколько систем образного мышления в данном случае, и пусть читатель выберет себе наиболее подходящую дорогу:
С точки зрения Книги: шаар – как глава, анаф – как разделы главы, хайхаль – части, со своими шаар-подзаголовками и т.д.
С точки зрения Древа: шаар – как сук, анаф – подобно ветвям от сука, хайхаль – как плоды на каждой ветке, в каждом из которых видятся новые шаар–отростки и т.д.
С точки зрения Дворца Царя: шаар – как врата, анаф – как коридоры, идущие от входа, хайхаль – как покои по обе стороны коридора, и в каждом покое есть свои шаар–врата и т.д.
С точки зрения Небесного Иерусамлима: шаар – врата, анаф – улицы от врат, хайхаль – дворцы на улице, со своими шаар–вратами и т.д.
И т.д. и т.п.

В любом случае – перед нами облако взаимоперетекающих понятий, разделенных и взаимосвязанных одновременно; не последовательных и не параллельных - одновременных. И Человек (АРИ (Б)) находится одновременно, с одной стороны, в определенном «месте», а с другой стороны, во всем «облаке» сразу. Это называется «блужданием взгляда», «шествованием духа» или паломничеством по святым «местам».
Мною будет использована комбинированная система понятий, т.е. слова, которые в русском языке лучше отражают единство своих материальных и духовных корней, это: врата – ветвь – храм – врата…
Кроме того, кабалистические термины оставлены без изменений и переводятся один раз в скобках при первой встрече.
Перевод - построчный, максимально приближенный к оригиналу. 
Нумерация строк – согласно тексту иврита, который можно найти по этой ссылке http://hebrew.grimoar.cz/
Комментарий будет расположен в блоге напротив.


Автор перевода не считает себя достойным этой Великой Книги, но Бог - да поможет!
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Сефер Эц Хаим. (1.1)



5 Врата - алеф (1). Ветвь - алеф (1).

6 Храм алеф - из семи храмов. И это – храм Адам Кадмон (А*К, Человекопредшествие). И в этом храме
7 есть семь врат:

8 Врата Первые:

9 Толкование игулим (кругов) и ёшер (прямоты), и у врат пять ветвей.

(т.е всех кругов и любой прямоты, какие только может представить себе человек. И, конечно же, в первую очередь он сам и система его осознания)
10 В вопросе указания цели создания миров разъясним сейчас два исследования, которыми занимались

(миры — это системы игулим и ёшер)

11 кабалисты. Исследование первое в том, - «что?» исследовали мудрецы, первые
12 и последние, для знания причины создания миров? по какой причине это было? И вычислили, и завершили, и постановили,
13 сказав, что причина слова «быть» вот в чем: Он, да будет Благословен (Б), вынужден быть совершенным внутри всех
14 воздействий Своих и сил Своих, и внутри всех Имен Своих, которые Величие и Преимущество, и Почет. А если не существует выхода
15 воздействий Его и сил Его к действию и поступку – как будто не называется совершенным, не в
16 воздействиях Своих, не в Именах Своих и Звании Своем, потому что, вот Имя великое, которое порождение 4-х букв «хей-вав-йуд*хей».
17 Называется так по смыслам существования Его вечного, и исполнения Его в вечности: «был – есть – и будет»: прежде сотворения (хей),
18 и во время исполнения сотворения (вав), и после (йуд*хей) превращения Своего в то, что стало. И если не созданы миры,
19 то каждый, который в них не может понять истину смысла существования Его, да будет Благословен (Б), вечного: в прошлом,
20 и настоящем, и будущем. И не будет называться Именем «хей-вав-йуд*хей», как было упомянуто выше. 


(цель Учителя (Б) научить нас возвращаться в прошлое, предвидеть будущее и соединять с Богом в себе все свои воплощения как каждое мгновение настоящего.)

И точно так Имя Адонай (Б)(Господь) – называется так
21 по смыслу господства иметь рабствующих, а Он - Господин поднимающий их. И если нет у Него созданий, то не
22 может называться Именем Господин и Вечно-сияющий во всех остальных Именах. И точно так в вопросе званий, например, Милостивый
23 и Милосердный грозного государства, - не назовется в необитаемом, при отсутствии созданий в мирах, которые назвали бы Его –
24 Долготерпеливый, и таким образом выходит во всех остальных званиях. Действительно, стали в мирах создания –
25 тогда вышли воздействия Его, и силы Его (Б) к действию, и стали называться совершенным во всех видах
26 воздействий Его и сил Его, и также стали совершенным во всех Именах и званиях, без никакого недостатка вообще,
27 не дай Бог. И вопрос причины этой хорошо разъясняется в книге Зоар (80, Пинхас…): «13 заповедь и т.д.,
28 это чтение «Шма», и нужно познать, что Он называется Мудрец во всех видах мудрости, и Понимающий во всех видах
29 пониманий и т.д. Но прежде создания мира Он уже именуется во всех ступенях подъемов, из-за творений, которые станут
30 в будущем как создания этих ступеней. Не будет творений в мире – как назовется Он Судья Милостивый? Но
31 только из-за творений будущих и т.д.» И в главе Бо (42…) это же: «Не распространится Свет на все
32 творения – как распознают Его?.. и как исполнится – полна вся земля достоинства Его»?

(вопрос: каким образом до «создания» уже может всё существовать и именоваться? Ответ: разделение обязывает. Две сути (если они есть!) обязывают к существованию третью, т. к связь становится отдельной сутью. Поэтому двое - сразу же предполагают трех, и пять, и т.д)

33 Исследование второе, оно близко к вопросу: «что наверху»? и «что внизу»?, «что впереди»? и «что сзади»? –
34 в трактате «Празднование», 80… Нет толкователей - и вот стало это вопросом очень глубоким, почти
35 искушающим человека углубиться в созерцание его, в исследование это? И вопрос его: Если упомянули наши мудрецы (Б)
36 в мишне вышеупомянутой, то каждый? смотрящий в четыре слова эти заслуживает того, что не придет в мир? (что наверху? –
37 что внизу? - что впереди? - что сзади? - и каждый, который не заботится о почете удостоится того, что не придет
38 в мир). И поэтому не было возможно расширится и не углубится в исследовании их. Действительно, разъясним основной
1 вопрос пунктов, вытягивая на поверхность, без всматривания в слова глубокие, - а интеллигентный, в
2 словах наших этих найдет добро, вкус и знание, если уразумеет его.
И вот суть исследования этого – это
3 вопросы: почему создание нашего мира есть во время, которое есть, а не предшествующее или последующее? И поэтому должен
4 узнать то, что разъяснилось в соединении нашем. И оно в том, что как известно «ор элион» (свет высший) - выше
5 вверх - до «нет конца», называемого «эйн соф», имя которого убеждает возвышаться, в чем нет никакого восприятия ни
6 в мысли, ни в освещении: общем и по сути. И оно абстрактное и отделенное от каждой мысли, и оно
7 предшествует всему благородному и созданному, и сотворенному, и осуществленному, и нет в нем времени изначального и
8 начала, потому что постоянно оно существует и исполнено навеки, и нет в нем рош (начала) и соф (конца) вообще. И вот от Эйн Соф (Нет Конца)
9 развивается последующая реальность – светило большое называемое А*К, как “все предшествующее”, как сказано в ветви
10 «гимел» (3). А после этого, развиваются из его же светов развитых в А*К вот эти света многочисленные, выходящие
11 изнутри его и освещающие внешнее его. От них, развивающихся от моха (мозга) его, и от них - от гальгальта (черепа), - а от них, от эйни (глаз) его,
12 и от них, от озен (ушей) его, и от них, от хотем (носа) его, и от них, от пэ (рта) его, и от них, от мецах (лба) его - внешнее его, а от них - окружения
13 гуф (тела) его, которое в жизни семи нижних его, и в окружениях их светами многочисленными, освещающими и зависимыми
14 от них, называемые миром Некудим (пунктов), и после развиваются из него же 4 мира АБИ*А известные
15 и знаменитые, как упомянуто в Зоар и в Тикуним. И действительно, Ацилут (Благородство) А*К - это то, из чего вытекают остальные миры,
16 которые под ним, как написано выше: есть для них рош и соф, и есть для них время начала существования
17 и благородства в отличие от Эйн Соф вышеупомянутого. И вот со времени и срока, который начинает распространяться
18 и развиваться светами и мирами вышеупомянутыми, с этих же пор начинают быть все существующие, один
19 после другого, до того, что придет слово к реальности, которая теперь, и согласно порядку распространения
20 и развития, подобно порядку времен одно за другим, - так стало, и нет возможности стать раньше или
21 позже создания этого мира, потому что каждый последующий мир был создан после создания мира, который выше его,
22 и все миры создаются, и распространяются, и развиваются, и следуют один ниже другого
23 в сроках разных и поздних до того, что достигают срока создания этого мира, и тогда создается во время
24 достойное его, после создания миров высших, которые поднимают его и довольно об этом, потому что не возможно
25 расшириться и углубиться в объяснение этого вопроса, как должно, и как?, и как будто?, и когда?

(временные рамки, последовательности, сроки, очередности, а также действия над мирами, преимущества миров, высота и низость их — всё это не имеет прямого отношения к понятиям нашего мира. Если читающий эти строки не подготовлен к духовному восприятию Слова, то, к сожалению, дальше можно не читать...)



1 комментарий: