суббота, 24 октября 2015 г.

Введение в книгу Зо*ар. (6-10)

6) И уже знаешь, что 10 сфирот душ называются: хохма, бина, тиферет и малхут, и их корень, называемый кетер (и их – десять, поскольку сфират тиферет, в отдельности, содержит внутри себя 6 сфирот, называющихся: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход и исод. И помни это в любом месте, где мы обычно говорим 10сф. – то они Хв*Б Тв*М.)
И как правило они  - это соокупность всех 4-х миров АБИ*А: потому что мир Ацилут – это сфират хохма, а мир Брия – это сфират бина, а мир Ицира – это сфират тиферет, а мир Асия – это сфират малхут.
А в частности, не только в каждом мире и мире есть 10 сфирот Хв*Б Тв*М, но даже малая частность, которая в каждом мире, также имеет эти 10 сфирот Хв*Б Тв*М (как написано ранее в предисловии к кн.Зоар п.44, и п.51, и п. 61, сопоставь), и нет смысла продолжать здесь.


7) И уподобляет Зо*ар эти 10 сфирот Хв*Б Тв*М четырем цветам, которые: белый – как сфира хохма, красный – как сфира бина, зеленый – как сфира тиферет, черный – как сфира малхут (как написано ниже во втором абзаце, лист 14, п. 27)
Объяснение: это подобно оптическому прибору, в котором есть 4 стекла, окрашенных в 4 эти цвета. И несмотря на то, что свет внутри прибора один, тем не менее, когда он проходит через стекла, он окрашивается и становится 4-мя видами света: свет белый, свет красный, свет зеленый и свет черный.
Точно также свет, который во всех сфирот – он Божественность и Единство простое, от начала Ацилут до окончания Асия. А вопрос деления на 10 сфирот Хв*Б Тв*М, возникает только по причине келим, называемых Хв*Б Тв*М, где каждое кли будто прозрачная перегородка, через которую свет Божества проходит собственным путем к  получающим, и поэтому считается, что каждое кли разнообразит Свет в разные цвета.
Кли де-хохма, что в м.Ацилут - от прохождения белого света, т.е. без цвета, потому что кли де-Ацилут - это как Свет сам по себе. И свет Божества, какой бы он ни был,  не получает по причине этого кли никаких изменений при прохождении через него.
А семь сфирот, о которых сказано в Зоар как о м.Ацилут, «где Он, Жизнь моя и Тело мое – Одно в изобилии» (как написано далее). И поэтому рассматривается свет Ацилут как свет белый. Что не так с келим миров Брия, Ицира и Асия, ведь свет уже получает из-за них некоторые изменения, и неясность, проходя через них к получающим. А именно, например, свет красный по отношению к бина, которая м.Брия, а свет зеленый, вроде света солнца по отношению к  тиферет, который
м.Ицира, а свет черный по отношению к сфире малхут, которая мир Асия.


8) И кроме сказанного, есть в этом примере о 4-х цветах очень важный намек, потому что высшие света называются Книгой, как написано (Сефер Ицира, ч.1, мишна 1): «и создал мир Свой тремя книгами: книга, автор, рассказ».
(*примечание: следует использовать однокоренные слова передающие суть: “Писание, Писатель, Описанное” или “ Весть, Вестник, Известие”)
И также сказано: «и раскрытие Его - как книга Небес» (Исайя 34).
И вот раскрытие мудрости каждой книги происходит не за счет белого, который в ней, но исключительно за счет цветов, т.е. “оттеняющего наполнения”, из которых возникает чудо букв книги в мудрых сочетаниях для изучающего, и обычно есть в книге эти 3 вида «оттеняющего наполнения»: красное, зеленое и черное. Точно также мир Ацилут, который 5 сфирот де-хохма, содержащих Божественность, - он в аспекте белого в книге, т.е. не воспринимается нами вообще. Но все раскрытие в книге Небес только в сфирот бина, тиферет и малхут, которые 3 мира БИ*А, как будто аспект “оттеняющего наполнения” книги Небес, когда буквы и их сочетания раскрываются в 3-х видах упомянутых “окрасок”. И только с помощью их раскрывается свет Божества для получающих. И вместе с этим необходимо понимать то, что белый в книге – это несущая основа книги, а буквы все «ложатся» на белый в книге, и без белого нет никакой возможности существовать буквам и любому раскрытию мудрости, которые в них. Точно так мир Ацилут, который сфира хохма, - это несущая основа раскрытия мудрости, открывающая путь мирам БИ*А, и это тайна написанного: «всех в мудрости создал».


9) И то, что сказано выше в ограде второй, что Зоар не говорит с точки зрения мира Ацилут, когда он сам по себе, и это из-за того, что он как аспект белого в книге, но, согласно разъясненному, говорит он с точки зрения 3-х миров БИ*А,  как будто с точки зрения «оттеняющего наполнения», и букв, и их сочетаний в книге. А именно двумя способами:
либо 3 мира БИ*А являются получающими разъяснение м.Ацилут на собственном месте, тогда свет уменьшится для них многократно посредством действия парса, которая под м.Ацилут, либо посредством подъема миров БИ*А вверх над парса, к месту сфирот бина, т*т и малхут де-Ацилут, и оказавшимися на этом месте в качестве одеяний мира Ацилут, т.е., получающих свет в месте разъяснения м.Ацилут (как написано в Птихе п.155 и далее).


10) Однако, пример не полностью соответствует смыслу, потому что в мудрой книге этого мира как белый, так и «оттеняющее наполнение», которые в буквах его, - нет в них духа жизни. А раскрытие мудрости, которое из-за них, - оно не от сути их самих, а вне их, т.е. в уме изучающего. Чего не скажешь о 4-х мирах АБИ*А, - которые книга Небес, и весь свет мысли, который в материальной и духовной действительности, находится в них и проистекает из них. И поэтому пойми белый в этом, как носитель в книге, и здесь он само умозаключение книги, а 3 цвета «оттеняющего наполнения» несколько разъясняют это умозаключение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий