26) И разберись в примере вышеупомянутом, и открой, как 3 аспекта обдумывания строительства дома связаны друг с другом в виде причины и следствия. Корень всех их – это замысел первоначальный (идея), потому что не придет (в голову) ни одной частности для мысленного планирования его, но (только) в соответствии с концом действия, который возникает ранее в замысле первоначальном. И точно также не возникнет в работе чего-либо во время строительства, но только в соответствии с деталями продуманными в мысленном планировании. И отсюда пойми в мирах, что нет никакой (даже) малой новизны в мирах, которая не была бы развитием от Эйн Соф (Б). Т.е., от аспекта первого состояния душ-нешамот, которые имеются там во всей своей полноте, как в Полном Исправлении. В аспекте: «конец действия в замысле начала», как упомянуто выше, и оказывается, что содержится там все то, что раскрывается вплоть до Полного Исправления.
И сначала развивается от Эйн Соф (Б) в мир Ацилут, как в примере, где мысленное планирование исходит из замысла первоначального. А мир Ацилут развивается каждой деталью и частностью в миры БИ*А, подобно примеру, где от обдумывания подетального плана развиваются все частности во время воплощения их в реальной работе при строительстве дома.
Таким образом, нет для тебя ни одной (даже) малой частности обновляемой в этом мире, которая не была бы продолжением от Эйн Соф (Б), с точки зрения первого состояния нешамот,… а Эйн Соф (Б) развивается в мир Ацилут, т.е. к отношению личному, приписываемому слову «обновленный» в этом мире, в действии,… а от мира Ацилут продолжается обновление в 3-х мирах БИ*А, где раскрывается обновление в реальном действии, и выходит там из аспекта Божественность в аспект создания (как Брия), и творчества (как Ицира), и действия (как Асия), вплоть до продолжения «вниз», что называется «в этот мир».
И пойми это хорошо, и уподобь (душе) каждое слово по порядку строительства дома материальным человеком, и тогда поймешь хорошо. И прояснилось, что нет для тебя ничего нового из того, что создается в мире, которое не было бы продолжением от своего корня, содержащегося в Эйн Соф (Б), и от корня личного в Ацилут, а после проходит посредством БИ*А и получает аспект создания, а потом он возникает в этом мире, и разберись в этом хорошо.
27) И вместе с тем пойми, что эти два (корня), разъясняющие в мире Ацилут, - они не говорят о Божественности (Б), когда это само по себе, но только по отношению к нешамот в мере получения от Ацилут посредством 3-х миров БИ*А.
И вопрос реальности мира того, он в отношении мысленного планирования к первоначальному замыслу, т.е. Эйн Соф (Б). Но в обоих их: как в Эйн Соф (Б), так и в мире Ацилут, нет еще ничего от аспекта нешамот, как в мысленном планировании человека думающего об этом (о строительстве), - нет в голове его ничего от дерева, камня и железа в буквальном смысле этого слова. А реальность душ-нешамот сначала раскрывается в мире Брия, а потому келим десяти сф. – (это) индексы меры и ритма для нешамот в реальной работе, где обязательно они – не Божественность, но обновления, потому что Божественность не оценивается совокупностью и числом изменений.
И поэтому мы, относящиеся к келим десяти сф., которые в БИ*А 3 оттенка: красный, зеленый, черный, не способны даже в размышлениях быть аспектом Божественности. Потому что нет, не дай Бог, никакого обновления словом того, что обычно в нем. Но свет, облачающийся в десять келим, которые в БИ*А, - он Божественность и Единство Простоты, без какой бы то ни было разницы, и даже свет, облачающийся в кли низкое, которое в действии, - он Божественность Простоты, без какой бы то ни было разницы, не дай Бог. Потому что свет – он Один, когда он сам по себе, а все различия, которые произошли в озарении Его, да будет Он Благословен, произошли с помощью келим сфирот, которые – не Божественность, в которых есть, как правило, 3 оттенка сказанных; а посредством личного, произошедшего от 3-х оттенков, они умножаются в изменениях своих до бесконечности.
28) Однако, конечно же, келим Эйн Соф де-БИ*А получают от Ацилут все частности и частные частности (всех) различий, и вот именно там он – точка зрения мысленного планирования от всех частностей, которые возникнут по порядку строительства дома в работе, в БИ*А. И поэтому определяется, что келим де-Эйн Соф Хв*Б Тв*М, которые в БИ*А, получают от аспектов напротив себя, от Хв*Б Тв*М де-Ацилут, т.е. с точки зрения мысленного планирования, который там, в бытность того, что каждая частность, реализованная в работе, окружена каждой частностью мысленного планирования, как упомянуто выше подробно. И поэтому с этой точки зрения мы называем келим Ацилут по имени белого цвета, который не содержит цвет, но, во всяком случае, он источник всех цветов. И уподоблен белому, который в мудрой книге, потому что он освещает каждую букву вокруг и внутри каждой буквы, и придает каждой букве особую форму, и каждому сочетанию особое место. Можно сказать и наоборот, что в материале букв красных или зеленых, или черных, нет у нас никакого восприятия, а все восприятие и понимание, которые просвещают нас в материале букв книги, - это только с помощью белого в ней, т.к. посредством разъяснения вокруг буквы и внутри каждой буквы, он делает формы им, где формы эти открывают для нас всю мудрость, которая в книге.
И тождественен этому смысл 10-ти сф. де-Ацилут; несмотря на то, что они являются смыслами белого цвета, нельзя у них узнать ничего: ни числа и никаких различий, и тому подобных образов. Тем не менее, в озарении белого по отношению к мирам БИ*А, которые 3 оттенка материала букв, оказываются все различия возникающие в сознании от 10 келим сфирот де-Ацилут, несмотря на то, что нет там келим когда он сам по себе, потому что он весь белый, как пример о белом, который в книге, по отношению к буквам и сочетаниям их; потому что озарение им миров БИ*А делает в них келим.
29) И из разъяснения пойми то, что Тикуней Зо*ар делит мир Ацилут на 3 аспекта, которые: Сущий, Выраженный, Воплощенный, несмотря на то, что там Единство Простоты, и нет там с точки зрения созданий ничего. Потому что Сущий толкуется как Божество (м.р.) само по себе, в чем нет восприятия, и не возможно восприятие, как выяснилось в каждой сущности, даже материальной (как упомянуто выше в п.12)
А Воплощенный толкуется как 10 келим Хв*Б Тв*М, которые там по примеру нашему о белом в книге мудрости, что даже число не измерит сказанное о белом, т.к. нельзя применить там число, потому что все белое.
И тем не менее, мы не только передали ими число, но и все виды многочисленных изменений, раскрывающихся в БИ*А, которые аспект материала букв, мы ввели их ранее, в келим Хв*Б Тв*М, которые в Ацилут самой ее (сущности). Однако только посредством белого, который передает все формы букв в книге, а в нем самом нет никакой формы. Точно так 10 келим, что в Ацилут, - подробные во множестве изменений согласно освещению их в БИ*А, как пример мысленного планирования, возникающего для действия по реальной работе в строительстве дома. В виде, что все эти изменения, возникающие для действия в БИ*А, мы выводим в белое множеством изменений. А относительно Ацилут, самого по себе, это как белый, когда он сам по себе, и он не облачен в достаточной мере буквами, и не находится в нем никакого числа и никакого слова. И прояснилась хорошо тайна Воплощенного, что это келим, что относительно их самих – они Единство Простоты, как и Сущий.
30) А Выраженный (:скорее «выражение мое») толкуется как свет облачающийся внутрь белого, и это келим упомянутые выше, и свет этот понятен нам также только по отношению к душам-нешамот, получающих от Ацилут, и не дай Бог внутри Божественности относительно самой себя, что 5 сф. существования Его (Сущего), как упомянуто выше. Т.е. во время, когда 3 мира БИ*А восходят к Ацилут вместе с душами-нешамот потомков человека. Также свет, который облачается там, определяется как аспект ор хохма, называемый ор хая. И с этой точки зрения мы называем там свет – именем Выраженный.
И это то, что написано в Тикуней Зо*ар: «Существование Его – Выражение мое – Порождение мое – Одно в богатстве», потому что все эти 3 аспекта сказаны относительно получающих, где аспект «порождение мое» - это озарение келим в месте БИ*А, что под парса де-Ацилут, т.к. ор Ацилут не передастся мирам ниже парса де-Ацилут, но только озарение келим исключительно. А аспект «выражение мое» - это озарение светом самого де-Ацилут, т.е. когда БИ*А восходят к Ацилут. А «Существование Его» - 5 сф. сущности Божественности, которая не представляемая совсем, как упомянуто выше.
И говорит Тикуней Зо*ар, что несмотря на то, что у нас “получающих” есть (возможность) различать 3 аспекта эти в Ацилут, - все же, это только относительно “получающих”, - однако с точки зрения мира Ацилут, когда он сам по себе, даже «порождение мое» - это аспект «Существования Его», т.е. сущности Божественности. И нет в этом никакого восприятия содержащегося в мире Ацилут, когда он сам по себе, что (есть) 5 сф. белого цвета, и нет в нем восприятия, когда он сам по себе, а все там – Единство Простоты в Полноте Своей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий