четверг, 29 октября 2015 г.

Введение в книгу Зо*ар. (21-25)

21) И подобно этому пойми значение миров высших, духовных, - что миры закрепляются печатью один от другого сверху вниз, и все аспекты ДЦХ*М, которые в мире Брия, формируют влияние отпечатком своим в мире Ицира, а от ДЦХ*М де-Ицира закрепляются печатью ДЦХ*М де-Асия, а от ДЦХ*М де-Асия закрепляются печатью ДЦХ*М, которые в этом мире.

И разъяснилось выше (в Предисл. к кн.Зоар, п.42), что «молчащие», которые в духовных мирах, - называются именем «хоромы», а «растущий», - называется именем «облачения», а «живой», - называется именем «ангелы», а «говорящий», - это аспект душ-нешамот человека, которые в том же самом мире, а 10 сф., которые в каждом мире – они Божественность, сопоставь.

А души-нешамот человека как центр в каждом мире, и он питается ото всей духовной действительности, которая в том же самом мире, подобно материальному «говорящему» питающемуся ото всей материальной действительности этого мира.

С точки зрения первого способа, который “желание получить необходимое для существования”, он получает разъясняя «хоромы» и «облачения», которые там. А аспект второй, который “животные страсти взращенные его телом”, он получает от аспекта ангелов, которые там, (и см. внимательно Тикун 69, лист 105, стр.2, п.161), которые разъясняют духовность как ненужную, если она сверх меры существования его, с целью увеличить духовные келим, в которые облачается его душа.

Ведь аспект первый и аспект второй получает он от аспектов низких по сравнению с ним, т.е. от «хоромов», «облачений» и «ангелов», которые там, и которые низкие по сравнению с потомками человека..

А аспект третий, т.е. страсти человеческие, которые взращивают дух человека, получаемый в этом мире от сородичей, - находим, что получает там также от сородичей, т.е от всех нешамот находящихся в том же самом мире, и с помощью их взращивает разъяснение духа своей души.

А аспект четвертый желания, т.е. в умозаключениях, он получает там от сфирот, которые в том же самом мире, от которых получает ХБ*Д для своей души-нешама. Вот душа-нешама человека, который находится в каждом мире и мире, должна возноситься и совершенствоваться от всех аспектов находящихся в том же самом мире.

И это ограда третья, как сказано нами, что должны знать разумность слов Зо*ар в каждой частности и детали  высших миров те, кто занимаются ими: как сфирот, так и душ, как  ангелов, так и облачений, как и хоромов, несмотря на то, что занимаются ими, когда они сами по себе, тем не менее, - обязан изучающий понять, что они говорят по сути относительно меры (всего), т.е. категории души человека, которая там получает от них и питается от них посредством разумности слов их, нацеленных на потребность души-нешама.
И если поймешь всё с помощью направления этого, тогда поймешь и добьешься успеха на своем пути..


22) И после всего этого осталось нам выяснить все эти материальные образы, разъясненные в книге Зо*ар в (виде) 10 сфирот, как “выше” и “ниже”.
“Подъем” и “спуск”, “сужение” и “распространение”, “малость” и “величие”, “разлука” и “спаривание”, и “числа”, и тому подобное, что нижние с помощью действий своих хороших или действий своих плохих вызывают в 10-ти сфирот.

На первый взгляд, слова (эти) удивительны: возможно ли, чтобы Божественность восторгалась в самой себе, и получала изменения, как например эти, по причине нижних?
И даже если говорить коротко, что нет слов, говорящих, не дай Бог, о Божественности самой по себе облачающейся и разъясняющей 10-ть сфирот, но только о келим сфирот, которые не Божественность, но которые обновились вместе с созданием душ-нешамот, для того, чтобы скрыть или удалить задачами постижения, в мере и помощи как полагается для душ-нешамот, приводить их к желанному Полному Исправлению (как упомянуто выше в п.7), по примеру оптического прибора, в котором есть 4 стекла, окрашенных в 4 оттенка: белый, красный, зеленый, черный. И также “белый”, который в книге, и материал букв, которые в книге. Ведь все это получит оценку в 3-х мирах БИ*А, где находятся келим обновленных сфирот, и они не Божественность. Но не справедливо понимать таким образом в мире Ацилут, где даже келим 10-ти сфирот – это полная Божественность в аспекте Одном, вместе с Божественным светом, который в них, как написано в Тикуним: «Бытие Его, выражение мое и порождение мое - одно в Богатстве».

«Бытие Его», смысл этого - сущность сфирот, которые 5 сфирот  Эйн Соф (Б)(Святой Благословенный). «Выражение мое», - 5 сфирот света проясняющиеся в сфирот, именуемое в них “свет жизни”, потому что весь мир Ацилут – это аспект хохма, а ор хохма (свет мудрости) называется “свет жизни”, и на написанное сказано – «выражение мое». А «порождение мое», смысл этого – келим сфирот.

Вот все это Божественность и полное Единство. Раз так, то как можно понять там (в м.Ацилут) эти вышеупомянутые изменения, которые нижние вызывают там?

И вот вместе с этим должны понять: если все это Божественность в мире том, и нет там ничего от аспекта обновляющихся существ, раз так откуда есть понимание 3-х аспектов сказанного в Тикуней Зоар: “Бытие Его, выражение мое, порождение мое” - разве не простое единство это в абсолютном понимании?


23) И чтобы понять это, нужно вспомнить разъясненное выше (в п.17), где прояснилось, что суть вызванной реальности 5-ти сфирот сущности, в том, что нет у нас в ней восприятия: даже в сущности их материальной, и даже в сущности нашей собственной, и во всем смежном с вызванной реальностью. А мир Ацилут – 5 сф. формы, а 3 мира БИ*А – 5 сф. материала, и озарение Ацилут в БИ*А – 5 сф. формы облачающейся в материал.

И отсюда пойми, что имя Эйн Соф (Б), которое мы упоминаем – это не название включенное в сущность, обязательное к существованию, да будет Он Благословен и Благословляем, ведь все, чего не достиг – как можно сформулировать это в имени или из него? И поскольку воображение и 5 (органов) чувств не показывают нам хоть что-либо из аспекта сущности, и даже в материальном, как оценить мысль и то, что от нее в Эйн Соф, и тем более  в вызванной действительности самой по себе?

Но должны понять имя Эйн Соф (Б) - как ограничение для нас в ограде 3-ей, что все, о чем говорится в книге Зо*ар – это сосредоточено в точности по отношению к душам-нешамот (как упомянуто выше, в п. 21). В виде того, что имя Эйн Соф – оно не содержится в аспекте вызванной действительности, когда Он (Эйн Соф) – Сам по Себе, но с точки зрения того, что все миры и все души-нешамот содержатся в Нем (Б) в тайне замысла создания, с точки зрения тайны действия изначального замысла. Где Он – связь того, что всё Создание в совокупности своей до Полного Исправления, связывается в Нем (Б) именем Эйн Соф (Б). И это то, что мы определили выше  (в Предисловии к кн. Зоар, п.13) именем «первое состояние душ-нешамот, в бытность того, что все нешамот  – есть у них реальность (только) в Нем (Б), когда они наполнены удовольствием и негой, в окончательной высоте, которую получат под действием Полного Исправления, сопоставь, И не возможно сказать более.


24) И приведем тебе пример из жизни этого мира: Человек хочет построить красивый дом, и вот в первой мысли он желает, чтобы дом в соответствии с его (представлениями) был роскошный в каждой комнате своей и (в каждой) детали своей и т.д., как будто он уже полностью построен. А после этого он обдумывает план реализации в каждой частности его, чтобы детализировать то же самое в действиях по каждой детали, вовремя и в срок, из древесины и камня, и железа и тому подобное. А после этого он начинает строить дом в действиях (своих) (вплоть) до окончания его, как будто улаживая все согласно первоначальному замыслу.

И знай, что аспект Эйн Соф (Б) – 5 сфирот первоначального замысла, как упомянуто выше, был уже иллюстрирован прежде всего Создания в совершенстве своем окончательном. Но пример материальный не отражает всей сути, потому что у Него (Б) будущее и настоящее равны, и замысел завершен в Нем (Б), и Ему не нужно кли действия как нам, и поэтому мысль в Нем (Б) (и есть) действительность настоящая.

А аспект мира Ацилут, 5 сфирот как подробный план работы, продуманный подетально, который позже будет вынужден реализовать во время начала строительства дома практически.

И пойми, что 2 эти первые мысли, Эйн Соф (Б), а также мысленное планирование детального исполнения на деле и в срок – еще нет там даже чего бы то ни было с точки зрения созданий. И вот все еще это в потенциале, а не в реальном действии. Как у человека, несмотря на то, что думает обо всех деталях из дерева, камня и железа, которые будет вынужден сделать в срок на практике, еще нет у него (материала), но только материал мысленный собственный, и нет у него от реальных дерева и камня даже чего бы то ни было.

И вся разница в том, что у человека нет мысленного планирования обдумать реальную действительность. Но в мысли Божественной – это действительная реальность в значении намного превосходящем действительность реальных созданий самих по себе.

И вот прояснилась тайна Эйн Соф (Б) и тайна мира Ацилут, в том, что все о чем говорится в них – это только в связи с созданием созданий, но в то время когда они в потенции и еще не раскрылась сущность их хоть как-то, наподобие примера нашего о человеке, обдумывающем подетальный план реализации, в котором нет еще от дерева, камня и железа ничего.


25) А 3 мира БИ*А и этот мир, - они аспект реализации: от потенции к действию, вроде человека строящего свой дом действительно на деле, применяя дерево, камень и работающих вплоть до окончания строительства дома. А потому, Божественность – является освещающей в БИ*А, т.е. в мере того, что души-нешамот  должны получать, чтобы привести нас к совершенству, Она облачается в десять келим КХ*Б ХГ*Т НХИ*М, которые келим реальные по отношению к Божественности Его (Б), т.е. они не Божественность, но они обновления для потребности душ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий