воскресенье, 25 октября 2015 г.

Введение в книгу Зо*ар. (16-20)

16) И после того, как прояснились тебе хорошо эти 4 способа (умозаключений): материал; форма в материале; форма абстрактная и сущность  ощутимыми путями, которые прояснили: что способ 4-й, т.е. сущность, - нет в этом у нас понимания всей сути, а способ 3-й – он, того и гляди, умозаключение ошибочное, и только способ первый, который материал, и способ второй, который форма облаченная в материал, лишь они  были даны нам для постижения ясного и удовлетворительного со стороны высшего Провидения, вот теперь сможешь понять с их помощью также свою духовную действительность, т.е. высшие миры АБИ*А, потому что нет у тебя даже малой частности из этих АБИ*А, которая не была бы разделена с помощью этих 4-х способов умозаключений.
Потому что, если взять, например, какую-то частность в мире Брия, вот есть там: келим оттенка красного, т.е. свет Брия (Создания) преходящий с помощью сынов Брия (Создания), как упомянуто выше. И вот кли, которое в Брия, которое красного цвета, - это аспект материала или объекта, т.е. способ первый. И несмотря на то, что это только цвет, который вопрос случая и раскрытия действия объекта, тем не менее, уже сказали мы, что нет у нас постижения в сущности самой по себе, но только в раскрытии влияния от сущности. И само раскрытие влияния этого мы называем именем “объект” или “материал”, или гуф, или кли (как сказано выше в п.13). А свет Божества (Элоки), облачающийся и преходящий посредством красного оттенка - это форма облаченная в объект, т.е. способ второй, ведь только поэтому виден свет “по сути” в аспекте света красного, спускаясь на облачение свое и озарения свое посредством объекта, который аспект гуф и материал, как упомянуто выше, а именно, оттенок красный.

А если, однако же, ты захочешь  абстрагировать свет Божества (отделив) от объекта, который красного оттенка, и судить о нем, когда он сам по себе, без облачения в объект, вот это уже относится к способу третьему, т.е. форма абстрактная (отделенная) от материала, которая может быть ошибочной, как упомянуто выше. И поэтому этот способ умозаключений строго запрещен в обучении высшим мирам, и никакой истинный кабалист не будет заниматься этим, и тем более мужи Зо*ар. И нет нужды говорить о «сущности» частности Создания (Брия), ведь нет у нас понимания всей её сути, даже сущности объектов материальных, как примера объектов духовных.
И вот есть перед тобой 4 способа:
1) кли де-Брия, которое 5 сфирот красного оттенка, рассматриваемое как объект или материал Брия (Создания);
2) облачение света Божества в кли де-Брия, что является формой в объекте;
3) свет Божества (Элоки), когда он сам по себе, в абстрагировании от объекта де-Брия;
4) сущность частности (индивидуальности).
И вот разъяснилась хорошо ограда первая, что на основе 2-х способов умозаключений: третьем и четвертом нет во всем Зо*ар даже одного слова, а только на основе понимания первого и второго способа, исключительно.


17) И вместе с этим разъяснится ограда вторая: и знай, что, как мы разъяснили 4 способа в пределах одной частности мира Брия, - точно так же (разъясняются) они посредством включения в совокупность 4-х миров АБИ*А, где 3 оттенка: красный, зеленый, черный, которые в 3-х мирах БИ*А, - они аспект материала или объекта. А оттенок белый, который аспект мира Ацилут, - он форма облаченная в материал, т.е. в 3 оттенка называемых БИ*А, а аспект Эйн Соф, когда он сам по себе, - пять сфирот сущности.

И это то, о чем говорили мы в ограде первой, что в категории сущности нет у нас понимания, и это способ четвертый, неведомый в каждом объекте, и даже в объектах этого мира. (как упомянуто выше в п.12) А аспект оттенка белого, когда он сам по себе, без облачения в 3 оттенка, которые в БИ*А, т.е. ор хохма, когда он не облачается в бина, тиферет и малхут, вот он форма абстрактная (отделенная) от материала, и нет у нас занятия в нем. И нет Зо*ар говорящего из способа этого и нет ничего, - но (только) из способа первого, который 3 оттеняющих БИ*А, считающихся как материал, и они 3 сфирот: бина, т*т и малхут. И также из способа второго, который разъяснение Ацилут, облачающегося в 3 оттеняющих БИ*А, т.е. ор хохма облачающийся в бина и тиферет, и малхут, которые аспект формы во время облачения ее в материал. С помощью 2-х этих (способов) занимается книга Зо*ар во всех местах, и поэтому, если ученик не вспомнит давать определения своей мысли и своему пониманию в постижении слов Зо*ар в каждом месте, а только в умозаключениях 2-х способов упомянутых (3-го и 4-го), то немедленно запутается он во всяком вопросе, потому что потеряют слова истинное своё значение.


18) И каким путем разъяснены 4 способа в совокупности АБИ*А, точно так же это в каждом мире и мире, и даже в частности малой, которая в каком-нибудь мире: от рош мира Ацилут и до соф мира Асия, потому что есть в этом Хв*Б Тв*М, как упомянуто выше. И находится сфира хохма в аспекте формы, а бина и Тв*М  в аспекте материала, а в них облачается форма, и именно способом первым и вторым, которыми занимается Зо*ар. Но с точки зрения сфират хохма, когда она абстрагирована от бина и Тв*М, и она форма без материала, - Зо*ар не занимается ей, а тем более с точки зрения сущности, которая аспект Эйн Соф (Б) в такой же своей частности.
Способом, который в бина и тиферет и малхут, которые во всех частностях, и даже в Ацилут, мы занимаемся, как упомянуто выше. А в кетер и хохма всех частностей, и даже в малхут де-соф Асия, мы не занимаемся с точки зрения их самих по себе, когда они абстрагированы, но исключительно в мере, когда они облачаются в бина и Тв*М.

И вот разъяснились хорошо две ограды первые: что все занятия мужей Зо*ар – оно в материале или форме материала, и это его ограда первая; а также в БИ*А или в озарении Ацилут, которое в БИ*А, и это его ограда вторая.


19) А сейчас разъясним ограду третью: что, несмотря на то, что Зо*ар занимается в каждом мире и мире с точки зрения сфирот, которые Божественность освещает в том же самом мире, а также в каждой частной ДЦХ*М (домэм, цомеах, хай, мэдабер), которые создания того же самого мира, однако же, суть намерения Зо*ар (Сияния) попадает в цель только для категории «говорящий» того же самого мира.

И (вот) аллегория для тебя из жизни этого мира: так как прояснилось выше (в Предисловии к кн. Зо*ар, п.22), что 4 вида: молчащий, растущий, живой, говорящий, которые в каждом мире и мире, и даже в этом мире, - они 4 частичных желания получить. И в каждом из них в значении своем собственном есть эти 4 вида ДЦХ*М, сопоставь. И найди, что человек в мире этом должен питаться и расти от всех 4-х аспектов ДЦХ*М этого мира. Потому что, даже продукты питания человека, - есть в них эти 4 аспекта, зависящие от 4-х аспектов ДЦХ*М тела человека, которые:
1) желать получить в соответствии с мерой своего существования, обязательной для существования;
2) желать с добавкой, сверх меры, необходимой для существования, и стремиться к излишествам, но ограничиваться в скотских страстях исключительно;
3) стремиться к страсти человеческой, как например, уважение и власть (руководство);
4) стремиться к умозаключениям.

И они продолжаются для него 4-мя элементами желания получить, которое в нем: желать в сущности своей необходимого, - это аспект “молчащего”, принадлежащий желанию получить. Желать из скотских страстей, - это аспект “растущего” желания получить, так как они (страсти) не приходят, но только как увеличивающееся и нежное кли его, и это мясо тела. Желать из страстей человеческих, - это аспект “живого”, который в желании получить, потому что увеличивают дух его. Желать в умозаключениях - это категория “говорящего”, принадлежащая желанию получить.


20) И найди, что бхина алеф (аспект первый), как мера обязательного для существования, и бхина бет (аспект второй), как мера скотских страстей, намного больших, чем мера существования, - это получение и подпитка «говорящих» от более низких, т.е., от «молчащего, растущего, живого».

Но бхина гимел, что есть страсти человеческие, как например, руководство и уважение, - это получение и подпитка от сородичей, которые одного уровня с тобой.
А бхина далет продуктов, что есть умозаключения, - это получение и подпитка от аспекта выше себя, т.е., от сути мудрости и разума, которые духовны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий