Сефер Эц Хаим (2.3)
9 Врата бет, ветвь гимел.
10 После
того, что выяснилось выше существование в каждом мире всех двух аспектов: один
аспект – 10 сф. в виде
11
кругооборотов эголим и один аспект 10 сф. в виде человека прямого в величине вертикальной
и прямой. Выясним сейчас
12 коротко
конец частностей и аспект другой, который есть в них. Вот выяснилось в книге
Зоар (…)
13 (* но
для части работы этой - отображение колесницы человека высшего низким
14 завершением
и неудачей в этом отображении и т.д.)
15 (…)
16 И вот
продолжение наше в этом, в ветви второй, дело хорошее. Ведь объяснено существование
10 сф.
17 в виде
человека, владельца 248 членов, называемых келим, и внутри их сущность светов,
18 называемых
душа человека, и все наподобие человека низкого, в котором есть тело и душа –
так и человек
19 высший
содержит от 10 сф., которые сущность и
келим. И вот вопрос аспекта сущности этой – это аспект
20 светов
внутренних, освещающих внутри келим, наподобие души, которая внутри тела
человека,
21 и освещает
внутри него, как написано, «свеча 5-ти душ человек», и запомни правило это,
потому что в каждом месте, которое разбираем
22 в
прикреплении нами этого, язык светов направлен на душу внутреннюю, которая в
нем, а не на келим
23 по сути
их, и не забудь вопрос этот, потому что нет возможности для прикрепления его
каждый раз:
24 И после
того, как прояснили мы вопрос 2-х аспектов вышеупомянутых, которые орот и
келим, должны быть еще частности другие –
25 коротко.
И это потому, что аспект светов, которые сущность души внутренняя, что внутри
келим,
26 как
упомянуто выше, вот эти света разделяются на 2 аспекта, и они: О*П и О*М. И
вопрос в том, что
27 вот свет
оживляющий и освещающий внутри 10 сф. называющихся келим, вот есть в нем аспект
28
облачения внутрь келим, наподобие души вошедшей внутрь членов тела и облачающей
внутри
29 члены
человека, и оживляющей их, и освещающей в них, во внутренности их, и это
называется О*П. Однако, свет
30 этот мал
для того, чтобы иметь возможность для средоточия и для облачения внутрь келим.
И есть аспект второй – свет больший
31 по
сравнению с ним, для которого нет силы у келим для терпения его и ограничения
его внутри внутренности своей, и остается в аспекте О*М
32 над ними
снаружи, и освещает их будучи О*М над ними. И также вопрос этот в человеке
33 низком,
как написано в месте своем с Божьей помощью, потому что нет тебе никакого
света, который во всех мирах полностью, в котором не было бы
34 2-х
аспектов этих, которые аспект О*П малый и О*М большой, один во внутренности кли,
а другой всеобъемлет
35
окружением снаружи кли. И вот также как в части света, есть в ней 2 аспекта,
точно так в части келим, есть
36 в них 2
аспекта как продолжение этого, потому что, нет тебе никакого кли в мире, в
котором нет 2-х аспектов, и они: аспект
37
внутренности кли, в которое облачается и прикрепляется О*П, в сути его, внутри
его, и еще есть
38 аспект
второй – внешности кли, что над ним снаружи, окружает и всеобъемлет свет
вышеупомянутый:
39 И вот,
как написано, что О*М больший по сравнению с О*П, точно так внешнее кли более
превосходное по сравнению с внутренность кли,
40 и
несмотря на то, что в ощущении показываются нам видимость того, что
внутренность кли более чистая и выше
41 от
внешности кли, - всё дело в образе, который разъяснится сейчас:
1 Знай, что
вот свет - весь равный, и когда вошел и облачился внутрь кли, - кли не может
2 выдержать
его весь, тогда аспект света, который не может быть оставлен внутри, остается
во вне, в аспекте О*М
3 над ним,
и тогда 2 света эти освещают кли, потому что О*П освещает внутреннюю половину толщины стенки
«бункера» (* кли, как многослойный сосуд)
4 а О*М
освещает внешнюю половину толщины стенки «бункера», и посредством этого 2 света
эти освещают
5 и очищают
стенку кли из «дома» и с «улицы». И вот О*П, будучи сконцентрирован и в тесноте
6 внутри
кли, и прикреплен в нем хорошо, вот он вошел и разделился на половине
внутренней стенки кли бункера,
7 и
поглотился в нем, и проходит внутрь его, и тем самым очищает кли, и делает
чистым, но свет внешний,
8 будучи
далеким и без прикрепления в кли, и в части, что он не сконцентрирован, он не
разделен в стенке кли
9 бункера
внешностью своей для прохождения и для собрания внутри его, и для освещения в
нем, и для очищения его. И понятное дело это, -
10 вынуждена
быть внешность кли более превосходной и чище, и также свет, освещающий в нем,
он свет
11
всеобъемлющий, который более большой, и превосходный от О*П, и тем самым
внешность кли может получить
12 озарение
большее, несмотря на то, что свет не скреплен с силой желания страстного, и
будет получать настолько озарение от
13 О*М вместе
с тем, что он далек от него, точно как озарение О*П во внутренности кли в
бытность их вместе связанными,
14 и таким
образом, сущность его внутренности - кли, которое более плохое вместе с О*П
плохим, и светит один в другой
15 очень
хорошо будучи связанными, несмотря на то, что они плохие. И точно так внешность
кли, которое
16 более
превосходное, в бытность его освещающим в нем, также желание превосходное будет
светить в нем очень хорошо, вместе с тем, что они
17 далеки один
от другого. Еще есть причина другая, большая, и она в том, что: вот О*М снаружи
желания его
18 воли
его, хотения его связаться и сблизиться с О*П, и светить ему. И вот если
внешность
19 кли не
будет очень чистой – не будет возможности у О*М для прохода и разделения, и
вхождения в О*П для свечения
20 ему, и будет
О*П без получения озарения этого большого, потому вынуждена быть внешняя половина
толщины
21 стенки
бункера более чистой по сравнению с внутренней, и тем самым может О*М, вместе с
тем, что он не прикреплен
22 в нем, пройти
и разделиться, и войти до внешней половины толщины стенки бункера. А О*П,
будучи
23 сконцентрированным
внутри кли, с силой может пройти внутреннюю половину толщины стенки бункера, и осветить
24 в нем
внутреннюю половину толщины стенки несмотря на то, что она не чистая настолько
как внешняя, и тогда соединяются вместе О*П
25 и О*М, и
светит О*М в О*П. И также кли само получает озарение от обоих и очищается
очень.
26
Действительно, если мы видим в ощущении показывающем, что внутреннее более
чистое, как упомянуто выше, - причина этого в том, что
27 О*П,
несмотря на то, что он мал очень по сравнению с О*М, вместе с тем будучи
сконцентрирован и ограничен с силой внутри
28 кли
того, светит озарением большим и полным во внутренности кли , чего не скажешь о
О*М несмотря на то,
29 что он
очень большой, поскольку он без соединения с внешностью кли, и также он не
сконцентрирован
30 и не
ограничен внутри его с силой, поэтому он не светит в нем в совершенстве
озарения полного, и тем самым видится,
31 что
внутренность кли более чистая по сравнению с внешностью, и разъяснится это ниже
в освещении пэ де-А*К:
Комментариев нет:
Отправить комментарий