понедельник, 19 января 2015 г.

Сефер Эц Хаим (2.3)

Сефер Эц Хаим (2.3)



9 Врата бет, ветвь гимел.

10 После того, что выяснилось выше существование в каждом мире всех двух аспектов: один аспект – 10 сф. в виде
11 кругооборотов эголим и один аспект 10 сф. в виде человека прямого в величине вертикальной и прямой. Выясним сейчас
12 коротко конец частностей и аспект другой, который есть в них. Вот выяснилось в книге Зоар (…)
13 (* но для части работы этой - отображение колесницы человека высшего низким
14 завершением и неудачей в этом отображении и т.д.)
15 (…)
16 И вот продолжение наше в этом, в ветви второй, дело хорошее. Ведь объяснено существование 10 сф.
17 в виде человека, владельца 248 членов, называемых келим, и внутри их сущность светов,
18 называемых душа человека, и все наподобие человека низкого, в котором есть тело и душа – так и человек
19 высший содержит  от 10 сф., которые сущность и келим. И вот вопрос аспекта сущности этой – это аспект
20 светов внутренних, освещающих внутри келим, наподобие души, которая внутри тела человека,
21 и освещает внутри него, как написано, «свеча 5-ти душ человек», и запомни правило это, потому что в каждом месте, которое разбираем
22 в прикреплении нами этого, язык светов направлен на душу внутреннюю, которая в нем, а не на келим
23 по сути их, и не забудь вопрос этот, потому что нет возможности для прикрепления его каждый раз:


24 И после того, как прояснили мы вопрос 2-х аспектов вышеупомянутых, которые орот и келим, должны быть еще частности другие –
25 коротко. И это потому, что аспект светов, которые сущность души внутренняя, что внутри келим,
26 как упомянуто выше, вот эти света разделяются на 2 аспекта, и они: О*П и О*М. И вопрос в том, что
27 вот свет оживляющий и освещающий внутри 10 сф. называющихся келим, вот есть в нем аспект
28 облачения внутрь келим, наподобие души вошедшей внутрь членов тела и облачающей внутри
29 члены человека, и оживляющей их, и освещающей в них, во внутренности их, и это называется О*П. Однако, свет
30 этот мал для того, чтобы иметь возможность для средоточия и для облачения внутрь келим. И есть аспект второй – свет больший
31 по сравнению с ним, для которого нет силы у келим для терпения его и ограничения его внутри внутренности своей, и остается в аспекте О*М
32 над ними снаружи, и освещает их будучи О*М над ними. И также вопрос этот в человеке
33 низком, как написано в месте своем с Божьей помощью, потому что нет тебе никакого света, который во всех мирах полностью, в котором не было бы
34 2-х аспектов этих, которые аспект О*П малый и О*М большой, один во внутренности кли, а другой всеобъемлет
35 окружением снаружи кли. И вот также как в части света, есть в ней 2 аспекта, точно так в части келим, есть
36 в них 2 аспекта как продолжение этого, потому что, нет тебе никакого кли в мире, в котором нет 2-х аспектов, и они: аспект
37 внутренности кли, в которое облачается и прикрепляется О*П, в сути его, внутри его, и еще есть
38 аспект второй – внешности кли, что над ним снаружи, окружает и всеобъемлет свет вышеупомянутый:

39 И вот, как написано, что О*М больший по сравнению с О*П, точно так внешнее кли более превосходное по сравнению с внутренность кли,
40 и несмотря на то, что в ощущении показываются нам видимость того, что внутренность кли более чистая и выше
41 от внешности кли, - всё дело в образе, который разъяснится сейчас:

1 Знай, что вот свет - весь равный, и когда вошел и облачился внутрь кли, - кли не может
2 выдержать его весь, тогда аспект света, который не может быть оставлен внутри, остается во вне, в аспекте О*М
3 над ним, и тогда 2 света эти освещают кли, потому что О*П  освещает внутреннюю половину толщины стенки «бункера» (* кли, как многослойный сосуд)
4 а О*М освещает внешнюю половину толщины стенки «бункера», и посредством этого 2 света эти  освещают
5 и очищают стенку кли из «дома» и с «улицы». И вот О*П, будучи сконцентрирован и в тесноте
6 внутри кли, и прикреплен в нем хорошо, вот он вошел и разделился на половине внутренней стенки кли бункера,
7 и поглотился в нем, и проходит внутрь его, и тем самым очищает кли, и делает чистым, но свет внешний,
8 будучи далеким и без прикрепления в кли, и в части, что он не сконцентрирован, он не разделен в стенке кли
9 бункера внешностью своей для прохождения и для собрания внутри его, и для освещения в нем, и для очищения его. И понятное дело это, -
10 вынуждена быть внешность кли более превосходной и чище, и также свет, освещающий в нем, он свет
11 всеобъемлющий, который более большой, и превосходный от О*П, и тем самым внешность кли может получить
12 озарение большее, несмотря на то, что свет не скреплен с силой желания страстного, и будет получать настолько озарение от
13 О*М вместе с тем, что он далек от него, точно как озарение О*П во внутренности кли в бытность их вместе связанными,
14 и таким образом, сущность его внутренности - кли, которое более плохое вместе с О*П плохим, и светит один в другой
15 очень хорошо будучи связанными, несмотря на то, что они плохие. И точно так внешность кли, которое
16 более превосходное, в бытность его освещающим в нем, также желание превосходное будет светить в нем очень хорошо, вместе с тем, что они
17 далеки один от другого. Еще есть причина другая, большая, и она в том, что: вот О*М снаружи желания его
18 воли его, хотения его связаться и сблизиться с О*П, и светить ему. И вот если внешность
19 кли не будет очень чистой – не будет возможности у О*М для прохода и разделения, и вхождения в О*П для свечения
20 ему, и будет О*П без получения озарения этого большого, потому вынуждена быть внешняя половина толщины
21 стенки бункера более чистой по сравнению с внутренней, и тем самым может О*М, вместе с тем, что он не прикреплен
22 в нем, пройти и разделиться, и войти до внешней половины толщины стенки бункера. А О*П, будучи
23 сконцентрированным внутри кли, с силой может пройти внутреннюю половину толщины стенки бункера, и осветить
24 в нем внутреннюю половину толщины стенки несмотря на то, что она не чистая настолько как внешняя, и тогда соединяются вместе О*П
25 и О*М, и светит О*М в О*П. И также кли само получает озарение от обоих и очищается очень.
26 Действительно, если мы видим в ощущении показывающем, что внутреннее более чистое, как упомянуто выше, - причина этого в том, что
27 О*П, несмотря на то, что он мал очень по сравнению с О*М, вместе с тем будучи сконцентрирован и ограничен с силой внутри
28 кли того, светит озарением большим и полным во внутренности кли , чего не скажешь о О*М несмотря на то,
29 что он очень большой, поскольку он без соединения с внешностью кли, и также он не сконцентрирован
30 и не ограничен внутри его с силой, поэтому он не светит в нем в совершенстве озарения полного, и тем самым видится,
31 что внутренность кли более чистая по сравнению с внешностью, и разъяснится это ниже в освещении пэ де-А*К:      

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий