Сефер Эц Хаим (1.4)
5 Врата алеф, ветвь далет.
6
После того, что написали мы в ветвях
предыдущих путем коротким и путем общим
об этом вопросе 10 сф., в каждом
7
месте которых есть столько-то аспектов,
договоримся в ветви этой сокращенно
также об аспекте
8
ступеней миров, созданных внутри
пространства пустого вышеупомянутого,
что нет даже слова передающего
9
его из места этого, и все миры полностью
– они внутри места этого. И не ошибись
в знании твоем
10
потому что 10 сф., называемые у нас в книге
Зоар - 10 сф. де-Ацилут, - не заблуждайся
думать, что они более
11
первые и высокие по сравнению с каждым
тем, который благородный его, когда
столько миров предшествует ему подъемом
своим, и чаще всего
12
незнание их не позволяет заняться ими,
упомянутыми в книге Зоар, но в намеке
чудесном, чтобы глазам твоим удостовериться
13
посмотри 3 высказывания в книге Тикуним
о сути А*К, как «все предшествующие»,
как сказано с Божьей помощью в ветви
14
этой. И когда написано в книге Зоар
(ссылки в этом месте указаны только по
требованию нижеследующих строк) (гл.
Берешит 23), а также в Тикуним (134…) –
«сколько
15 миров не закрытых, т.е. распространяющихся и расширяющихся в сфирот и т.д.», а также высказывание первое,
15 миров не закрытых, т.е. распространяющихся и расширяющихся в сфирот и т.д.», а также высказывание первое,
16
приведенное в гл.Ноах книги Зоар и также
в гл. Пкудей (226…) и лист (268…) –
17
«вознес\осуществил» «руки\достаточно»
«в тени его\луковицу свою» «выше всех\как
предлог» и
(слова
подобраны так, что предполагают два
варианта чтения: 1) «вознес руки в тени
его выше всех»; 2) «осуществил достаточно
луковицу свою как предлог»)
т.д.,
и тайна мысли побуждает пересмотреть
всю суть Эйн Соф
18
и т.д.», а если слабы глаза твоего разума
уточнять хорошо все слова ненужные и
двоякие,
19
и намекающие намеками к понимающему в
высказываниях вышеупомянутых,
бессодержательных, то удивись в видении
твоем, сколько
20
ступеней у ступеней без конца?, а число
предшествующее, как «10 сф.» называемых
у нас именем 10 сф.
21
Ацилут, - источник для соединения нами
этого, если удостоиться познать и понять,
и стоять на принятом порядке действий,
и как написано
22
в ветви этой в конце:
23
И вот Гаоним (гении) скрыли в сладости
речи своей и именования своего 10 «очень
чистых» за спиной кетер
24
высшего и т.д. в словах этих, и если бытие
в том, что нет ритма его в мирах в месте
этом,
25
т.к. они тысячи и десятки тысяч, вместе
с тем разъясним немного то, что есть у
нас возможность для разъяснения в месте
26
этом путем кратким. И в главенстве своем
начнем разъяснять частность первую,
которая содержит и занимает каждое
27
место пространства этого, и от частности
этой распространяются все миры полностью,
и в ней висят
28
и держатся, а от неё выходят, и раскрываются
во внешнем, как написано с Божьей помощью.
Действительно, частность эта
29
называется именем А*К, как все
предшествующие, и она предшествует всем
благородным, как написано с Божьей
помощью, и много
30
ступеней А*К, много величин подъема его,
а скрытие его не дает начать заниматься
в нем в книге Зоар, как упомянуто
31
в конце мест немногих, и также это же
было с помощью скрытия большого, и
упомянут конец их
32
в Тикуним концом исправления (…)
33
также глава тикун 70 (…)
34
также в Тикуним (…)
35
вышеупомянутом (132, (Б)) «…забытое нами
в тайне дарованной нам в тайник тайников,
скрытого из скрытых
36
в Человека созданного, т.е. предшествующего
как «все предшествующие»:
(вот
видно, что при незнании книги Зоар, и
при переводе, смысл ссылок становится
«бессодержательным»).
37
Начнем разъяснять вопрос знания, что
света первых, которые благородные его
внутри места того,
38
путем кав ёшер распространяющегося от
Эйн Соф, окружающего все, как упомянуто
в ветви второй, – они аспект
39
10 сф., и соединение общее их - называется
А*К, как все предшествующие вышеупомянутые.
И вот 10 сф. де-А*К
40
включают все аспекты упомянутые в ветви
второй и третьей, ведь они те, что вначале
вышли и раскрыли 10 сф.
41
этих в аспекте игулим, которые аспект
нефеш де-А*К этого, и есть в них аспект
10 келим в форме
42
игулим, и в каждом кли из них есть
внутренность и внешность, и все это
аспект келим, и внутри каждого
43
кли из них - есть внутри его самого О*П
называемый нефеш, облаченный во внутрь
его буквально, а еще есть
1
аспект О*М окружающий его, и также он
аспект нефеш, и все в аспекте игулим, а
игуль внешний
2
по сравнению со всеми так, что все
остальные игулим внутри его – он
присоединен и близок к Эйн Соф.
(необходимо
хорошо разобраться. Прежде всего
вспомнить, что такое игулим? Как существует
переход от одного к другому? Что такое
внутренность и внешность игуль? Что
такое кли игуль? Что такое О*П и О*М от
игуль к игуль?)
И
Эйн Соф
3
окружает его и всеобъемлет окружение
его, и игуль этот внешний по отношению
ко всем, он выше и больше
4
всех как упомянуто в ветви 3, и он аспект
игуль кетер де-А*К и внутри игуль этого
закруглен игуль
5
второй, называемый игуль хохма де-А*К,
и также по этому примеру 10 игулим одно
внутри другого до игуль 10-го
6
внутреннего, который внутри всех, и он
называется игуль де-малхут де-А*К.
Оказывается, что эти 7 10 игулим де-А*К –
они всеобъемлющие все пространство это
внутри Эйн Соф, близкие к нему, а Эйн Соф
8
всеобъемлет их окружение.
(что
означают слова «Эйн Соф всеобъемлет
окружение игулим де-А*К»? Неправильным
будет считать, что «Эйн Соф» - это
бесконечное пространство вокруг кругов
мира А*К, окружающих пустоту, возникшую
после цим-цум, и служащих началом кав
устремленного к центру — это схема
внешних представлений. Как, вообще
говоря, то, что называется «нет конца»
может что-либо «обнять»? Речь идет
(например) об ощущениях «нет конца»
относительно ощущений «всё, что было
до меня»)
И
действительно, в середине 10 эголим этих
осталось место пространства изображения
пустого
9
ради остальных благородных и остальных
миров, которые также аспект игулим один
внутри другого
10
как упомянуто выше в ветви 3, и уже
разъяснилась также там действительность
существования келим как тех что, - когда
с помощью
11
цимцум сконцентрировался Эйн Соф
собственно сам, уменьшился свет и
раскрылись его келим, а после вернулся
свет
12
распространяться внутрь келим де-А*К.
И в этом не обманись, не дай Бог, что в
А*К есть аспект
13
келим буквально, не дай Бог, потому что,
вот аспект келим не раскрылся, а только
из-за мира Некудим, и не иначе, как
написано
14
с Божьей помощью, а то, что мы от келим
такого же имени «келим», так здесь это
приблизительно свет и сущность, которая
15
внутри их. И действительно, келим (де-А*К)
в сущности своей, это свет чистый в
предназначении чистом, и тонкость, и
сияние, и не
16
обманись более в вопросе этом:
(“пустота
обязывает и манит, поэтому можно говорить
о келим де-А*К, но это совершенно другого
рода обязательства и другого рода келим,
по сравнению с келим настоящими.)
17
И вот после того как раскрылись и возникли
в первенстве эти 10 сф. де-А*К аспекта
нефеш (в виде
18
эголим), еще вышли 10 сф. других в аспекте
руах де-А*К этого, в аспекте ёшер как
образ Человека
19
высокого, прямого, состоящего из 248
членов - в смысле высоком: головы, рук и
ладоней рук,
20
тела и ног, и он начинает продлеваться
от Эйн Соф всеобъемлющего путем кав
вышеупомянутого, и оттуда и вниз
21
в виде Человека, как упомянуто выше,
содержащего 3 кавим: правое и левое, и
серединное, и в них включены 10 сф. ёшер,
22
что в нем, как упомянуто выше в ветви 2,
и вот, несмотря на то, что начало кав
этого, который в виде ёшер де-А*К
23
начинает распространяться от Эйн Соф
- и был разделен и помещен между всеми
эголим со стороны максимумов их,
24
высших по важности, вот также кав этот
продлился и распространился вниз до
сиюм всех
25
эголим со стороны нижней их, округляющихся
от низа ног А*К де-ёшер. Действительно,
кожа
26
распространения его, – она не только
до начала дна игулим де-эголим ёшер, что
аспект парцуфа (лик, образ, характер)
27
кетер мира Ацилут, как написано в месте
своем, но игулим вышеупомянутые де-эголим
ёшер, округляют низ
28
ног ёшер А*К самого исключительно, как
написано. И вот разъяснилось, как А*К
этот исполненный в игулим
29
и ёшер, что для него все место пространства
и изображения пустого, которое внутри
Эйн Соф, как упомянуто выше. Действительно,
осталось
30
место пустое между О*М ор ёшер, что в нем
относится к келим, и О*П де-ёшер, что в
нем, и там
31
возникли и облагородились все миры,
которые все висели и держались в этом
А*К и от него возникали,
32
как упомянуто выше:
33
И вот разъяснится тебе сейчас путем
сокращенным, кратко, общность всех
миров, что в месте пространства
34
этого, которое между О*М де-ёшер А*К и
келим его де-ёшер, как упомянуто выше,
и вот вопрос этот
35
станет понятным в месте одном более
подробно, каждое слово и слово в частном
вопросе, и там, в месте его, будет
разъяснено тебе, как
36
от аспекта ёшер де-А*К возникли и
раскрылись света многочисленные так,
что общность их – это света
37
разделенные и возникшие из-за ознаим
(слуха левого и правого уха) что в нем,
а для внешнего потом возникли света
хотем (носа), и потом
38
света пэ (рта), называемые Акудим (орот
хотем и пэ), и все эти света – они путем
ёшер исключительно, и не содержат они
аспект
39
игуль, а после возникли света эйнаим
(глаз) де-А*К этого, и эти называются
миром Некудим, и есть
40
в них 2 аспекта: игулим и ёшер. И место
положения их и состояния их - оно от
тибур (центра перехода, трафарета) де-А*К
этого до
41
сиюм раглай, и место это называется
общностью НХ*И де-А*К. И это порядок их,
потому что вначале возникли
42
10 эголим де-некудот (точек) и раскрыли
окружение келим де-НХ*И де-А*К в аспекте
ёшер, который у него, и внутрь
43
келим облачается О*П, который у них, как
упомянуто выше. И эти игулим де-некудот,
которые в аспекте нефеш – они
44
окружающие по отношению к келим, и О*П
де-НХ*И де-ёшер де А*К. И эти игулим
де-Некудим 45 уже разъяснились выше –
что они содержат О*П де-нефеш и келим, и
О*М к келим, и общность эта
1
называется эголим де-Некудим, и к этим
Некудим (называемых игулим) еще О*М от
аспекта
2
де-ёшер де-А*К, и к О*М де-ёшер де-А*К
окружающими есть 10 игулим де-А*К собственно
самого, содержащими
3
О*П и келим, и О*М, которые у них как
известно, и это было вначале. Действительно,
когда благородный его после того, что
также
4
10 сф. де-ёшер мира Некудим, что это аспект
руах их, тогда одевание его 10 сф. де-ёшер
5
де- Некудим, содержащих О*П и келим, и
О*М де-ёшер на 3-х келим, и О*П де-ёшер
де-НХ*И
6
де-А*К, и на ёшер де-Некудим одевание его
тех же самых игулим собственных их, а
на игулим
7
де-Некудим - О*М де-ёшер де-А*К, и на них
есть игулим де-А*К самого, и вот разъяснится
8
ниже в соединении нашем это, в вопросе
мира Некудим, как 7 царей Эдома («властителей
красного») – царь его и мертвый его,
9
а после – устройство его. И когда
устройство его стало из-за них аспектом
четырех миров АБИ*А, то каждый мир из
них
10
включает 6 парцуфим, включенных за
исключением парцуфим других частных,
которые стали ветвями,
11
вышедшими от этих 6-ти парцуфим, а эти
вот: Атик, и А*А, и Ав*И, и Зо*Н:
12
И разъясним сейчас сокращенно положение
и состояние, и начнем сверху вниз: вот
Эйн Соф – это окружение
13
и исполнение на 3 из 10-ти эголим де-А*К
во всех 3-х видах аспекта: О*П де-нефеш и
келим де-нефеш, и О*М
14
де-нефеш, и все в форме игулим, как
упомянуто выше. И т.д. в этом во всех
остальных игулим, что в остальных
15
частностях, и нет нужды напоминать
вопрос этот во всех местах, и 10 иг. де-А*К,
они
16
всеобъемлющие и окружающие на О*М де-ёшер
де-А*К самого, а О*М де-ёшер де-А*К - на 3-х
из десяти
17
иг. де-Атик, а 10 иг. де-Атик – окружения
на О*М де-ёшер де-Атик самого,
18
а О*М де-ёшер де-Атик – всеобъемлющие
на 10 иг. де-А*А. А 10 иг. де-А*А – всеобъемлющие
на О*М де-ёшер
19
де-А*А самого, а О*М де-ёшер де-А*А –
всеобъемлющий на 10 иг. де-Аба, а 10 иг.
де-Аба – всеобъемлющие на
20
О*М де-ёшер де-Аба самого, а О*М де-ёшер
де-Аба – всеобъемлющий на 10 иг. де-Има,
а 10 иг.
21
де-Има – окружения на О*М де-ёшер де-Има
самой. А О*М де-ёшер де-Има – всеобъемлющий
22
на 10 иг. де-З*А, а 10 иг. де-З*А - всеобъемлющие
на О*М де-ёшер де-З*А самого,
23
а О*М де-ёшер де-З*А – всеобъемлющий на
10 иг. де-нуква, а 10 иг. де-нуква –
всеобъемлющие на О*М де-ёшер
24
де-нуква самой, а О*М де-ёшер де-нуква
де-З*А де-Ацилут – всеобъемлющий на 10
иг. де-Брия (создание), и также
25
она разделилась на все частности
вышеупомянутые, а 10 иг. де-Брия – окружения
на О*М де-ёшер де-Брия
26
самой, а О*М де-ёшер де-Брия – всеобъемлющий
на 10 иг. де-Ицира (творчество), что
разделено также на все
27
частности вышеупомянутые, а 10 иг. де-Ицира
на О*М де-ёшер де-Ицира самой, а О*М де-ёшер
28
де-Ицира на игули Асия, разделенной
также на все вышеупомянутые частности,
а игули Асия
29
на О*М де-Асия самой. И вот завершился
путь всеобщий всех аспектов игулим
30
и светов всеобъемлющих де-ёшер всех
миров этих полностью сверху вниз, а
отсюда
31
и дальше (разъясним) (кто вставил эту
глупость? Явно не автор.) выход его
аспекта келим, и О*П, который у них,
де-ёшер, всех миров, и
32
аспекты эти, они перевернуты по сравнению
с вышеупомянутым, согласно тому, что
каждый, который хуже - выше от ближнего
своего,
33
облачает ближнего своего более
превосходного чем он, и всеобъемлет
его, как упомянуто выше в ветви 3. А семь
сфирот О*М де-ёшер
34
де-Асия – всеобъемлющие на келим и О*П
де-ёшер де-Асия самой, и не требуется
повторения разъяснения второй раз
35
в соответствие с тем, что выше, потому
что О*П де-ёшер в мире привязан и прикреплен
к келим
36
де-ёшер их собственным, и это внутри их
буквально. А келим и О*П де-ёшер де-Асия
на келим
37
и О*П де-ёшер де-Ицира, а келим и О*П
де-ёшер де-Ицира на келим и О*П де-ёшер
38
де-Брия, а келим и О*П де-ёшер де-Брия на
келим и О*П де-ёшер де-нуква, де-З*А
39
де-Ацилут, а келим и О*П де-ёшер де-нуква
на келим и О*П де-ёшер де-З*А, а келим
40
и О*П де-ёшер де-З*А на келим и О*П де-ёшер
де-Има, а келим и О*П де-ёшер де-Има
41
на келим и О*П де-ёшер де-Аба, а келим и
О*П де-ёшер де-Аба на келим и О*П де-ёшер
42
де-А*А, а келим и О*П де-ёшер де-А*А на
келим и О*П де-ёшер де-Атик, а келим и О*П
43
де-ёшер де-Атик на келим и О*П де-ёшер
де-НХ*И де-А*К, а келим и О*П де-ёшер
де-НЕ*И
44
де-А*К на О*П возникающий от ор Эйн Соф,
облачающийся внутрь его пути кав прямого,
распространяющегося от
45
Эйн Соф для освещения и для бытия всех
миров полностью, как упомянуто выше. И
вот разъяснился хорошо порядок
46
облачения миров и понимания в вопросах
твоих, как Эйн Соф свыше – внутри всех
миров
1
и получающее от него начало – это А*К,
потом Атик до того, что оказывается, что
келим де-ёшер
2
де-Асия – они более наружные и более
далекие от ор Эйн Соф внутреннего, в
крайнем удалении
3
настолько, что нет удаления большего,
чем это, и примерно также, Эйн Соф –
окружение снаружи на все миры –
оказываются
4
келим де-Асия далеко от него, в крайнем
удалении так, что нет более далекого от
него. Поэтому келим де-ёшер
5
де-Асия – из них более плохие все выше
от всех миров полностью, и там в мире
6
Асия возник мир разума материального
в крайней грубости и плотности своей
так, что мозг его
7
не находит, что шар земной, на котором
мы стоим, он точка центральная всех
8
миров полностью, наподобие ядра
преобразования (пищи), которое в центре
пищи, а пища всеобъемлет его со всех
9
его сторон. И это все в значении нашем
– мы, люди, заселяющие его, но в значении
Эйн Соф окружения – все
10
наоборот: мир Асия – это клипа идентичная
для всех (т.к. «мы» предыдущее означало
каждого, как центр мироздания), и каждый,
кто приблизился к
11
Эйн Соф – он более внутренний, до того,
что находит 10 эголим де-А*К близкими к
Эйн Соф более всех
12
миров, и также в аспекте ор Эйн Соф
внутреннего находит, что мир Асия - это
клипа для всех
13
миров, и каждый, кто ближе к Эйн Соф
внутреннему – он более внутренний, до
того, что находит десять сфирот
14
де-ёшер де-А*К – они внутренние по
сравнению со всеми, они получают ор Эйн
Соф внутреннего буквально прежде
15
всех:
16
И вот после того, что мы разъяснили
начала эголим и ёшер коротко, в порядке
облачения всех 17 миров, мы должны
разъяснить сейчас то, где наступает
распространение раглай А*К
18
(называемого Адам) прямой, который в
каждом мире и мире в целом, как если
начали бы мы разъяснять этот вопрос в
начале ветви
19
этой. И вот обязательно то, что кав прямой
был прикреплен буквально в Эйн Соф
окружения, а от него распространяется
20
и спускается, и облачается тох внутренности
А*К, как упомянуто выше, и продлился
(кав), и распространяется до сиюм раглай
А*К
21
прямого, как упомянуто выше, он (тох)
буквально до середины игули(м) Атик
Ёмин, окружений под раглай его до
22
того, что там закупорка их раглай ёшер
де-А*К. Потому что, если сказано, что
раглай де-А*К, они достигающие
23
и распространяющиеся до низа внутрь
игули(м) собственных до сиюм их и соф
их, -оказывается, что возвращается
24
и прикрепляется вместе с игуль Эйн Соф
в нижний центр, который под раглай А*К,
а если так, то
25
оказывается, что Эйн Соф осветит в нем
(А*К) оттуда и вниз путем кав прямого, и
не будет аспектов верха и низа,
26
влияющих и получающих, и тем самым не
продлится рош кав вниз, как упомянуто
выше в ветви бет. И вот правило
27
восхождения – в сокращении оно – это
потому что раглай А*К де-ёшер, они
распространяются и продлились до
28
нижних центов игулим де-Атик с нижней
стороны «колеса», потому что игули(м)
Атик всеобъемлющие
29
вокруг раглай ёшер де-А*К. Однако, все
остальные раглаим де-ёшер, как например,
раглай Атик и раглай
30
А*А, и раглай З*А, и раглай нуква - все
закупориваются одинаково, и это до
середины
31
нижних игули(м) А*А с нижней стороны
«колеса», потому что игули(м) А*А – они
всеобъемлющие
32
и окружающие снизу каждый раглай, как
упомянуто выше, полностью. Действительно,
есть аспект парцуфим, - что они не высокие
33
величиной своей, как например, Ав*И, мера
высоты которых от гарон (гортань) де-А*А
до тибур де-А*А исключительно,
34
а также парцуф не ее, который начинается
от даат (знание) де-З*А до хазе (грудь)
его, как написано в месте своем, и эти
35
парцуфим, - раглаим их не склоненные к
раглай А*А, потому что они короткие по
высоте, и каждый отдельно будет разъяснен
36
на месте своем в нюансах:
37
И вот в другой раз услышанное мной из
разъяснений мудрецов (Б) в вопросе
де-рош исправления А*А, как (он)
38
рожден, и возник, и черпает от 2-х суставов,
завершающих де-раглай Атик Ёмин, и там
разъяснили нам, как 2 сустава
39
завершающих, называемые пятки де-Атик,
- они распространяются далее вниз от
раглай А*А, и они вошли
40
в пределы мира Брия, как упомянуто там.
И можно сказать, что не было так, но
прежде исправление
41
Ацилут, а после исправления нет нужды
для того чтобы вернулся Атик к собранным
раглай его вверх,
42
одинаково с раглай А*А и ясен вопрос:
43
Еще не разъяснено одно слово у нас в
вопросе игули(м) А*К и в ёшер его, «как»
они соединяются
44
вместе. Действительно, в вопросе Атик
разъяснилось в месте своем, что эти 10
игулим его – все продлились
1
и распространяются вокруг 3-х первых
исключительно де-ёшер его имени. И
возможно так будет в вопросах
2
игули(м) А*К и ясен вопрос:
3
И благословенны Врата Предисловий, лист
5, ветвь 1:
4
И действительно, дело известное это,
потому что нет вверху гуф, и нет силы
гуф, не дай Бог. А все сходства
5
и образы эти - не по причине жалости и
благоденствия. Действительно, притупляется
ухо, чтобы иметь возможность
6
понять человеку высшие духовные слова,
без захватываний и записей в разуме
7
человеческом, поэтому было дано право
на слово в аспекте образов и подобий,
как слово простое во всех
8
книгах Зоар. И также во фразах Торы,
собственно всех, читаемых и произносимых
в слове этом, 9 как будто говорит написанное
глазами Бога, как путешествующие во все
земли. Глаза Бога - к праведным.
10
И услышат Бога. И будет дух Бога. И будет
слово Бога. И такие многочисленные по
сравнению со всем тем, что написано: «и
создаст
11
Элохим человека в образе его в образе
Элохим создаст его захар (мужское) и
нуква (женское) и т.д.» И если Тора
12
сама в слове своем такая, также мы имеем
возможность для слова, как языка простого
бытия, которого нет
13
вверху, но (есть) света тонкие, в назначении
духовности, без распространений всеобщих,
и как
14
говорит написанное, что нет видения
каждого образа, а таких много, и
действительно, есть еще путь другой –
он в том,
15
чтобы уподоблять и рисовать в ней (Торе)
слова высшие, и они аспект написания
формы букв, потому что
16
каждая буква и буква в целом – учитель
о свете частном высшем, и точно также
изображение этого слова простого, потому
что нет
17
вверху ни буквы и ни точки упомянутой,
и также то, что путем аллегории и образа
притупляется ухо, как упомянуто,
18
и поэтому разъясним сейчас, ранее
упомянутое с помощью образа букв, а
теперь в аспекте образов
19
таких, как изображения человека - так и
изображения букв, основы их обязывают
понять вопрос светов
20
высших, когда увидим книги Зоар,
построенные на двух аспектах изображений
этих вышеописанных:
Комментариев нет:
Отправить комментарий