четверг, 18 декабря 2014 г.

Сефер Эц Хаим (1.3.)

Сефер Эц Хаим (1.3)



27 Врата алеф, ветвь гимел.


28 Прежде всего, еще должны мы сообщить тебе о вопросе этих двух аспектов, которые эголим и ёшер в образе
29 Человека

(игулим – чаще круги, а эголим – чаще округлости; с этого момента необходимо различать)

Так вот есть в человеке нижнем 5 аспектов орот (светов) (которые НРНХ*Й) и они (5
30 качеств) одно выше другого, и они тайна 5-ти частей благословенного, душевного намерения, как упомянуто в трактате Брахот
31 (…), что они напротив 5-ти аспектов, которые есть в душе, и они НРНХ*Й, которые 5 ступеней одна выше
32 другой, как сказано в (,,,) о вопросе светов пэ (рот) де-А*К, называемых Акудим (связанные) прямостоящие. И вот аспект всех 10 сф.
33 де-эголим – есть в них все аспекты вышеупомянутые, которые орот и келим, а свет разделился на О*П (ор пними, свет внутренний)
34 и О*М (ор макиф, свет всеобъемлющий), а кли разделилось на внешность и внутренность, и также аспект 10 сф. де-ёшер в образе человека – есть в нем
35 все аспекты эти по сути своей также. Действительно, разделение, которое есть между эголим и ёшер, оно потому что
36 10 сф. де-эголим - они аспект ор называемого нефеш (душа покоя), и есть в них ор пними и О*М, внутреннее и внешнее,
37 есть в ней аспект 10 сф. келим, и в каждом из кли этих келим - есть в нем внутренность и внешность, и также есть
38 10 сф. орот в каждом ор, есть в нем О*П и О*М, но 10 сф. де-ёшер - они аспект ор
39 называемый руах (дух), который ступень высокая, над ступенью нефеш, как известно они также содержат от О*П
40 и О*М. Также есть у них 10 сф. де-келим, и в каждом кли из этих келим - есть в нем внутренность и внешность,
41 и развертывание этого в том, что аспекты: нефеш благородная – сначала, а после – благородный руах, который ступень более
42 возвышенная, как известно о человеке нижнем - вначале покупает нефеш, а потом удостаивается большего чем нужно – поймет свой
43 руах, как упомянуто в Зоар (…),
44 и точно так было в Человеке высшем, когда - вначале благородное его, и раскрывается его аспект игулим , которые аспект
1 ступеней нефеш, и келим которые для них, а после благородный его аспект второй - де-ёшер в образе Человека, это
2 ступени светов руах и келим которые для них, как известно, потому что руах называется Адам, и пойми это очень хорошо. И слово
3 это существует во всех мирах полностью, потому что в каждом аспекте и аспекте в целом (по отношению к ним) – вначале благородный 10-ти сф., которые для них
4 в аспекте эголим аспекта этого, а потом – благородный его 10 сф. де-ёшер аспекта этой.
5 Действительно, разница между келим нефеш и келим руах уже известна, ведь если орган тяжел - 6 он строение для света называемого нефеш, по признаку слова, потому что кровь – тяжелая, наполненность кровью –
7 это нефеш, а орган сердца – строение для руах, а орган мозга – строение для света называемого нешама, и здесь
8 неуместно разъяснение слов этих. И вот вместе с предисловием, которое предисловие наше к тебе в ветви этой, разъяснится каждое (слово) отдельно
9 и в целом, в своем месте по достоинству, в длину и в частностях. Вытекает правило, о том, что начало облагораживания
10 способом вышеупомянутым в том, что начало благородное его – 10 сф. в аспекте эголим, и они десять келим, и в каждом кли их – есть
11 в нем внутренность и внешнее, и во внутрь 10 келим этих облачились его 10 сф. собственных светов называемых нефеш.

(вопрос «облачений» или «одеяний» является ключевым в Мудрости. Стоит подумать об этом явлении, которое ошибочно считается весьма простым. Одновременность духовных явлений от общего к самой малой частности отменяет представление об «облачениях» как индивидуальных «одеждах». Как день облачается одновременно на всех людей, так духовное «событие» облачается одновременно на все сфирот и элементы сфирот)

12 И еще есть 10 светов всеобъемлющих у келим снаружи, и также они аспект нефеш, но который называется
13 света всеобъемлющие снаружи, а другие называются света внутренние, и каждый в аспекте
14 эголим, потому что ор пними – он наподобие кругооборота, и он облачает тох кли первого после округленности этой же,
15 а у кли этого есть ор макиф восходящий в игуль, что подобно кругообороту окружающему его. И все 10 сф.
16 де-эголим, они по этому примеру как изображение кругооборотов и небосводов называемых «колесами», и это небосводы
17 поднимающие нас в этом низком мире, а потом – благородный его (аспект) – 10 сф. в аспекте ёшер как образ Человека, и они более
18 превосходные при подъеме по сравнению с эголим, т.к. они – аспект руах, и они 10 келим в виде человека одного, содержащего
19 все 10 келим, и в каждом кли их – есть в нем внутренность и внешность, а во внутрь келим этих
20 облачаются 10 сф. в аспекте своих светов называемых руах, и еще есть 10 светов других
21 всеобъемлющих у келим снаружи, и также они от аспекта руах, и весь он в пути ёшер, составленный
22 как образ Человека вышеупомянутого, и по этому примеру во всех мирах благородных и осуществленных, и созданных,
23 и ставших, что исправилось внутри места пространства и изображения пустого как упомянуто выше, потому что, в месте этом
24 возникли все миры полностью, нет слова передающего его, а ор Эйн Соф - всеобъемлющий и окружающий их,
25 и освещающий во всех мирах, что внутри этого места, со всех сторон в равенстве одном. Кроме 26 того, что освещает в них суть озарения данностью великой и буквальностью своей, путь кав распространяется от него,
27 и продлился внутрь всех миров этих как упомянуто выше, и каждый мир отдельно и мир в целом, и каждая частность и частность,
28 которая в каждом мире и мире – есть в этом два аспекта вышеупомянутых, которые эголим и ёшер. И эголим, они
29 в аспекте первом, если в превосходстве от близкого своего - окружает и всеобъемлет близкого своего, а эголим, более внутренних
30 содержаний по сравнению с остальными, они хуже остальных, разве не они небосводы и кругообороты
31 окружающие низкий мир, и они находятся внутри всех эголим, в центре всего, но
32 ёшер наоборот, если он более внутренний – он высший, и выше от остальных, а внешний по сравнению со всеми –
33 он хуже всех, и ёшер один облачается на другой, а он (в свою очередь) еще на другой, до худшего из всех – он
34 облачается на все, и пойми все это хорошо. И вот после того, что показали мы тебе предисловиями вышеупомянутыми, сможешь
35 понять сейчас вопрос причины потребности цимцум, когда сконцентрировался Эйн Соф ор элион в середину света
36 своего предполагать место пространства и пустоты, как упомянуто выше в ветви второй. И ответ в том, - чтобы создать аспект келим,
37 потому что с помощью цимцум света и облачения его есть возможность у кли для возникновения и для проявления,
38 а в росте света отменится кли из-за облачения силы своей получить свет многочисленный и великий, как сказано
39 в вопросе 7-и царей Эдома, и они называются мир Некудим, как цари и мертвые – источник улучшения, как
40 аспект создания и существования кли, потому что вначале нужен цимцум света и облачение его, и тем самым
41 раскроется быть кли, а после, когда уже раскрылся и возник, также возвращается свет чтобы продлиться в него и иметь возможность
42 для кли к осуществлению, и не будет недействительным. И также здесь, потому что сконцентрировался в первичном свете и возникли
43 келим, а после вернулся и продлился кав тот, чтобы освещать в них. И в этом станет понятна причина, почему Эйн Соф
44 сконцентрировался собственно сам и удалил свет многочисленный тот от места того совсем.

45 И после возвращения его в мере и в весе путем кав того, теперь есть возможность позволить быть тому же самому аспекту кав
46 на месте своем, и удалить свет большой только поскольку он определит возвращение его, но
1 смысл этого в причине вышеупомянутой, т.к. не могут возникнуть келим, пока не уйдет свет совсем,
2 а после возникновения келим, вернется и продлится свет (путем кав) в мере и весе, в величине
3 достаточной для них, осветить их, оживить их способом, что есть возможность у него как носителя и существующего, и не будет отмены его, и довольно
4 об этом:

(основное и общее правило: сокращение света — причина образования келим. Общее правило и ничего нового? Тогда скажем иначе: сокращение света — причина возникновения тебя!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий