Сефер
Эц Хаим (1.3)
27
Врата алеф,
ветвь гимел.
28
Прежде всего, еще должны мы сообщить
тебе о вопросе этих двух аспектов,
которые эголим и ёшер в образе
29
Человека
(игулим
– чаще круги, а эголим – чаще округлости;
с этого момента необходимо различать)
Так
вот есть в человеке нижнем 5 аспектов
орот (светов) (которые НРНХ*Й) и они (5
30
качеств) одно выше другого, и они тайна
5-ти частей благословенного, душевного
намерения, как упомянуто в трактате
Брахот
31
(…), что они напротив 5-ти аспектов,
которые есть в душе, и они НРНХ*Й, которые
5 ступеней одна выше
32
другой, как сказано в (,,,) о вопросе светов
пэ (рот) де-А*К, называемых Акудим
(связанные) прямостоящие. И вот аспект
всех 10 сф.
33
де-эголим – есть в них все аспекты
вышеупомянутые, которые орот и келим,
а свет разделился на О*П (ор пними, свет
внутренний)
34
и О*М (ор макиф, свет всеобъемлющий), а
кли разделилось на внешность и
внутренность, и также аспект 10 сф. де-ёшер
в образе человека – есть в нем
35
все аспекты эти по сути своей также.
Действительно, разделение, которое есть
между эголим и ёшер, оно потому что
36
10 сф. де-эголим - они аспект ор называемого
нефеш (душа покоя), и есть в них ор пними
и О*М, внутреннее и внешнее,
37
есть в ней аспект 10 сф. келим, и в каждом
из кли этих келим - есть в нем внутренность
и внешность, и также есть
38
10 сф. орот в каждом ор, есть в нем О*П и
О*М, но 10 сф. де-ёшер - они аспект ор
39
называемый руах (дух), который ступень
высокая, над ступенью нефеш, как известно
они также содержат от О*П
40
и О*М. Также есть у них 10 сф. де-келим, и
в каждом кли из этих келим - есть в нем
внутренность и внешность,
41
и развертывание этого в том, что аспекты:
нефеш благородная – сначала, а после –
благородный руах, который ступень более
42
возвышенная, как известно о человеке
нижнем - вначале покупает нефеш, а потом
удостаивается большего чем нужно –
поймет свой
43
руах, как упомянуто в Зоар (…),
44
и точно так было в Человеке высшем, когда
- вначале благородное его, и раскрывается
его аспект игулим , которые аспект
1
ступеней нефеш, и келим которые для них,
а после благородный его аспект второй
- де-ёшер в образе Человека, это
2
ступени светов руах и келим которые для
них, как известно, потому что руах
называется Адам, и пойми это очень
хорошо. И слово
3
это существует во всех мирах полностью,
потому что в каждом аспекте и аспекте
в целом (по отношению к ним) – вначале
благородный 10-ти сф., которые для них
4
в аспекте эголим аспекта этого, а потом
– благородный его 10 сф. де-ёшер аспекта
этой.
5
Действительно, разница между келим
нефеш и келим руах уже известна, ведь
если орган тяжел - 6 он строение для света
называемого нефеш, по признаку слова,
потому что кровь – тяжелая, наполненность
кровью –
7
это нефеш, а орган сердца – строение
для руах, а орган мозга – строение для
света называемого нешама, и здесь
8
неуместно разъяснение слов этих. И вот
вместе с предисловием, которое предисловие
наше к тебе в ветви этой, разъяснится
каждое (слово) отдельно
9
и в целом, в своем месте по достоинству,
в длину и в частностях. Вытекает правило,
о том, что начало облагораживания
10
способом вышеупомянутым в том, что
начало благородное его – 10 сф. в аспекте
эголим, и они десять келим, и в каждом
кли их – есть
11
в нем внутренность и внешнее, и во внутрь
10 келим этих облачились его 10 сф.
собственных светов называемых нефеш.
(вопрос
«облачений» или «одеяний» является
ключевым в Мудрости. Стоит подумать об
этом явлении, которое ошибочно считается
весьма простым. Одновременность духовных
явлений от общего к самой малой частности
отменяет представление об «облачениях»
как индивидуальных «одеждах». Как день
облачается одновременно на всех людей,
так духовное «событие» облачается
одновременно на все сфирот и элементы
сфирот)
12
И еще есть 10 светов всеобъемлющих у
келим снаружи, и также они аспект нефеш,
но который называется
13
света всеобъемлющие снаружи, а другие
называются света внутренние, и каждый
в аспекте
14
эголим, потому что ор пними – он наподобие
кругооборота, и он облачает тох кли
первого после округленности этой же,
15
а у кли этого есть ор макиф восходящий
в игуль, что подобно кругообороту
окружающему его. И все 10 сф.
16
де-эголим, они по этому примеру как
изображение кругооборотов и небосводов
называемых «колесами», и это небосводы
17
поднимающие нас в этом низком мире, а
потом – благородный его (аспект) – 10
сф. в аспекте ёшер как образ Человека,
и они более
18
превосходные при подъеме по сравнению
с эголим, т.к. они – аспект руах, и они
10 келим в виде человека одного, содержащего
19
все 10 келим, и в каждом кли их – есть в
нем внутренность и внешность, а во внутрь
келим этих
20
облачаются 10 сф. в аспекте своих светов
называемых руах, и еще есть 10 светов
других
21
всеобъемлющих у келим снаружи, и также
они от аспекта руах, и весь он в пути
ёшер, составленный
22
как образ Человека вышеупомянутого, и
по этому примеру во всех мирах благородных
и осуществленных, и созданных,
23
и ставших, что исправилось внутри места
пространства и изображения пустого как
упомянуто выше, потому что, в месте этом
24
возникли все миры полностью, нет слова
передающего его, а ор Эйн Соф - всеобъемлющий
и окружающий их,
25
и освещающий во всех мирах, что внутри
этого места, со всех сторон в равенстве
одном. Кроме 26 того, что освещает в них
суть озарения данностью великой и
буквальностью своей, путь кав
распространяется от него,
27
и продлился внутрь всех миров этих как
упомянуто выше, и каждый мир отдельно
и мир в целом, и каждая частность и
частность,
28
которая в каждом мире и мире – есть в
этом два аспекта вышеупомянутых, которые
эголим и ёшер. И эголим, они
29
в аспекте первом, если в превосходстве
от близкого своего - окружает и всеобъемлет
близкого своего, а эголим, более внутренних
30
содержаний по сравнению с остальными,
они хуже остальных, разве не они небосводы
и кругообороты
31
окружающие низкий мир, и они находятся
внутри всех эголим, в центре всего, но
32
ёшер наоборот, если он более внутренний
– он высший, и выше от остальных, а
внешний по сравнению со всеми –
33
он хуже всех, и ёшер один облачается на
другой, а он (в свою очередь) еще на
другой, до худшего из всех – он
34
облачается на все, и пойми все это хорошо.
И вот после того, что показали мы тебе
предисловиями вышеупомянутыми, сможешь
35
понять сейчас вопрос причины потребности
цимцум, когда сконцентрировался Эйн
Соф ор элион в середину света
36
своего предполагать место пространства
и пустоты, как упомянуто выше в ветви
второй. И ответ в том, - чтобы создать
аспект келим,
37
потому что с помощью цимцум света и
облачения его есть возможность у кли
для возникновения и для проявления,
38
а в росте света отменится кли из-за
облачения силы своей получить свет
многочисленный и великий, как сказано
39
в вопросе 7-и царей Эдома, и они называются
мир Некудим, как цари и мертвые – источник
улучшения, как
40
аспект создания и существования кли,
потому что вначале нужен цимцум света
и облачение его, и тем самым
41
раскроется быть кли, а после, когда уже
раскрылся и возник, также возвращается
свет чтобы продлиться в него и иметь
возможность
42
для кли к осуществлению, и не будет
недействительным. И также здесь, потому
что сконцентрировался в первичном свете
и возникли
43
келим, а после вернулся и продлился кав
тот, чтобы освещать в них. И в этом станет
понятна причина, почему Эйн Соф
44
сконцентрировался собственно сам и
удалил свет многочисленный тот от места
того совсем.
45
И после возвращения его в мере и в весе
путем кав того, теперь есть возможность
позволить быть тому же самому аспекту
кав
46
на месте своем, и удалить свет большой
только поскольку он определит возвращение
его, но
1
смысл этого в причине вышеупомянутой,
т.к. не могут возникнуть келим, пока не
уйдет свет совсем,
2
а после возникновения келим, вернется
и продлится свет (путем кав) в мере и
весе, в величине
3
достаточной для них, осветить их, оживить
их способом, что есть возможность у него
как носителя и существующего, и не будет
отмены его, и довольно
4
об этом:
(основное
и общее правило: сокращение света —
причина образования келим. Общее правило
и ничего нового? Тогда скажем иначе:
сокращение света — причина возникновения
тебя!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий