Сефер
Эц Хаим. (1.2)
26
Врата алеф. Ветвь бет.
27
О вопросе Эйн Соф (Б), - как быть началу
Ацилут миров благородных от него?, и
также расследование
28
великое и разногласие колоссальное,
разделяющее внутри этого всех кабалистов,
так как есть тот, кто пишет, что 10 сфирот,
29
они как порядок 10-ти ступеней, одна после
другой и одна ниже другой. А есть тот,
кто пишет, что порядок становления их
–
30
посредством кавим (направлений):
правостороннего, и левостороннего, и
серединного, и они: 3 сфиры (сфера,
счисление, система) ХХ*Н одна над другой
в кав (линия, направление) правостороннем,
и 3 сфиры БГ*Х одна
31
над другой в кав левостороннем, и 4 сфиры
КТИ*М одна над другой в кав серединном,
а многие уразумеют и скажут, что
32
они в виде кругооборотов, один внутри
другого, где один объемлет и окружает
другой. И вот тот, кто всмотрится
33
в слова Рашби в книге Зоар и Тикуним, а
также в книгу Бахир (р. Нихуния бен аКнаа)
34
найдут в словах их значения разные и
подходящие близко к тому и к этому, а
кабалисты
35
поздние (смущенные этим) устали исследовать
более и не смогли, потому что трудность
великая и всеобщее
36
мнение направляют и сковывают их в
сказанном, поскольку Эйн Соф – равный
с точки зрения любого абсолютного
сравнения, утверждающего,
37
что нет в нем «верха» и «низа», «впереди»
и «сзади», потому что все установления
этих учителей – они
38
ограничение и граница, и предел, и мера
в ор (свете) Эйн Соф элион (высшем), не
дай Бог!, а как известно ор Эйн Соф
пронизывает
(слово
«пронизывает» в русском переводе
выглядит не совсем удачным… скорее
«зиждет»)
39
и проходит вглубь каждой сфиры и сфиры
в целом, и изнутри каждой сфиры и сфиры
в целом, и обогащает снаружи каждую
сфиру
40
и сфиру в целом, как упомянуто в книге
Зоар
(פ'
בהר
בר"מ
דק"ט
וז"ל):
«причиняет душа душе» и т.д., и в главе
41
(פנחס
דרכ"ה
ורכ"ו),
а также в предисловии Тикуним (ד"ד
וז"ל):
«а выше, на каждом восхождении, на
42
всех подъемах, нет этого повышения и
нет понижения, и нет 4-х сторон света, и
он исполняет все
43
миры, и обогащает от «каждой» стороны»,
и т.д. А раз так, поскольку все 10 сфирот
близки по сравнению с
44
Эйн Соф, и все получают от него свет по
сути, тогда какая разница между одной
и другой?, и в чем
45
задержка соединения каждой сфиры с
другой?, ведь ступени все равны, как
написано выше (… здесь и далее ссылки
на первоисточники см. в оригинале).
1
И вот истина в том, что те и эти - слова
Элохим (Бога) жизни, и все правдивые для
мудрого,
2
и прямые для становления знания, однако,
(есть) разница между двумя смыслами
вышеуказанными: если они как диспетчер
10-ти
3
ступеней, одна выше другой, только тогда
они посредством кавим. Смысл этого
станет понятным ниже, с Божьей помощью,
в вопросе
4
мира Некудим, где их исправлению
предшествует как будто распорядитель
«одного выше другого», но после
5
исправления – появляется как будто
смысл второй, и становится в виде 3-х
кавим, как написано выше. И действительно,
разница, которая есть между
6
двумя смыслами: то ли они посредством
кавим, то ли в игулим, один внутри другого,
разъяснится, с Божьей помощью, в ветви
этой, и расположит
7
сердце твое внутри слов, которые будут
разъяснены сейчас, и из них постигнешь
происхождение каждого слова, потому
что, оба смысла - присутствующие
8
и истинные, потому что два аспекта есть
в вопросе 10 сфирот: первый, это аспект
существования их игулим, в виде 10
9
игулим один внутри другого; а также есть
в них аспект второй, и это существование
их 10 сфирот в ёшер посредством 3-х
10
кавим, как образ человека, обладателя
головы, и рук (предплечий), и бедер, и
тела, и ног, как написано: «хорошо
11
всё в ветвях в этом мире», и вот ниже
объяснение этого:
12
Знай, что прежде чем облагородить своих
благородных и создать своих созданных
был ор элион – простой, исполняющий всю
13
действительность, и не было никакого
места пустого с точки зрения изображения
бессодержательности и пустоты, но все
было
14
исполнено от ор Эйн Соф простого этого,
и не было в нем аспекта рош (начала) и
соф (окончания), но все
15
было: свет один, простой, равный,
одинаковый, и это называется ор Эйн Соф.
И когда поднялся в своем желании
16
простом к созданию миров и к облагораживанию
благородных, чтобы вывести к свету
совершенство деяний своих
17
и имен своих, и званий своих, в чем была
причина создания миров, как объяснено
у нас в ветви 18 первой, в исследовании
первом. И вот тогда, сконцентрировался
собственно сам Эйн Соф в точку центральную,
которая
19
внутри его, в середине «света» его,
буквально (сказать «освещения» в значении
нашем – это сказать много, и отсюда
вытекает) и сконцентрировался
20
этот свет, и удалился в стороны окружений
центральной точки, и тогда осталось
место пустое и изображение,
21
и пространство бессодержательное от
центральной точки, буквально как это
(рис.). И вот средоточие это было
22
одинаковым в окружениях точки центральной
бессодержательности этой, в виде того,
что место пустое
23
это было округлым, из всех окружений
своих абсолютно, и не было в виде
правильного четырехугольника с прямыми
24
углами (квадрата), согласно тому, что
также Эйн Соф сконцентрировался
собственно сам в аспект округлый
одинаково со всех сторон,
25
и причина этого в том, что поскольку ор
Эйн Соф равный абсолютно, вынужден также
26
сконцентрироваться собственно сам
одинаково со всех сторон, и не
сконцентрируется собственно сам с одной
стороны более чем
27
с остальных сторон. И известен из мудрости
урок, что нет образа более равного, чем
вид
28
игуль, чего не скажешь об образе
правильного четырехугольника с прямыми
выступающими углами, а также об образе
треугольника,
29
и как итог, об остальных образах, и
поэтому обязано быть средоточие Эйн
Соф в аспект игуль,
30
по причине того, что он равный во всех
измерениях своих, как написано выше.
Также
в главе Бо (…), в ней «часть -
31
в круге», т.е «10», и смотри в главе Пкудей
(,,,) – арка, потому что «соборы и то что
в них –
32
они круги». Еще есть причина другая, и
она ради благородных, будущее которых
для облагораживания их
33
в последующем внутри места пространства,
которое бессодержательное и пустое,
как написано выше. И дело в том, что если
благородные
34
в образе игулим, вот тогда будут все
близкими и связанными в Эйн Соф, окружающем
их
35
одинаково полно, и свет изобилия для
них должно будет получить от Эйн Соф со
всех сторон своих
36
равноценно, чего не скажешь, если
благородные в аспекте четырехугольника
или треугольника, и так далее в остальных
37
образах, потому что тогда в них углы
выступающие, близкие к Эйн Соф более,
чем остальные стороны их,
38
и не получат ор Эйн Соф одинаково. И в
конце ветви гимел будет объяснена
причина,
39
почему необходим был вопрос цимцум
(средоточия) этот, и в чем его суть:
40
(разъяснение вопроса цимцум этого – он
для изгнания корня судов, чтобы передать
меру суда потом
41
в миры, и силу, которая называется «буцина
де-кардинута», как греховная искра):
42
И вот после цимцум вышеупомянутого,
который тогда оставил место пространства
и демонстрацию пустоты и бессодержательности
в середине
43
ор Эйн Соф буквально, как написано выше,
вот уже существует место, и возможность
быть там благородным
44
и существующим, и созданным, и ставшим,
и тогда продлился от ор Эйн Соф кав один
прямой, от света
1
округлого, который в нем, от верха к
низу, и развивается и спускается внутрь
пространства, которое как это. И
2
высшее начало кав продлевается от Эйн
Соф самого и причастно к нему. Однако
конец кав этого внизу,
3
в окончание его – он не причастен к ор
Эйн Соф,
(последние
строки очень важны, но, к сожалению, мало
кто понимает о чем они говорят, что дает
«промежуток» между концом кав и Эйн
Соф, а также «замкнутость» кав?)
и
путем кав этого продлился и распространился
ор Эйн Соф вниз.
4
И в месте пространства этого облагородит
и осуществит, и создаст, и сделает все
миры полностью, а кав этот – как будто
5
труба тонкая некая в нем простирается,
и как будто продлила жидкий ор элион
де-Эйн Соф к мирам,
(даже
для знающего человека в этом месте
необходимо напоминание: безусловно в
написанном выше тексте нет ни одного
слова о «луче Творения» материального
пространства и материального мира)
6
которые в месте демонстрации и пространства
этого. И исследуем сейчас немного вопрос
расследования кабалистов
7
чтобы знать, каким образом есть рош,
тох, соф (начало\глава, внутренность,
окончание) в сфирот вышеупомянутых?
Однако в бытность того, что кав этот:
рош его
8
причастна к ор Эйн Соф со стороны высшей,
а окончание его, оно не продлилось вниз
к месту ор Эйн Соф,
9
окружающему низ миров, и оно не связано
с ним, - поэтому тогда узаконится в нем
рош и соф, потому что, если с помощью
двух
10
концов получает изобилие Эйн Соф, тогда
они - два конца в аспекте рошим, равные
один относительно другого, и нет
11
тогда аспекта верха и низа. И также, если
Эйн Соф продлился от всех окружающих
сторон местом
12
пространства того, то не было бы ни верха
и ни низа, ни впереди и ни сзади, ни
востока и ни
13
запада, ни севера и ни юга, но если ор
Эйн Соф продлился путем кав одного, и
трубы тонкой исключительно, узаконится
14
в нем верх и низ, впереди и сзади, восток
и запад, и как написано выше в ветви этой
во всех словах наших:
15
И вот, будучи ор Эйн Соф, - продлился в
аспекте кав прямого внутрь пространства
вышеупомянутого, - не продлился и
16
не распространился учащаясь к низу.
Однако, распространяется поэтапно, а
именно, когда вначале начинается
17
кав света для распространения там, то
учащается вначале своего распространения
в тайне кав: распространился и продлился,
18
и стал как будто кругооборот первый
вокруг круга, и игуль этот был без связи
с ор Эйн Соф
19
окружения, возвышающего со всех сторон
его, так, что если свяжется с ним, то
повторится словом многократным, что
был и будет
20
отменяться в ор Эйн Соф, и не познается
сила его совокупная, и будет весь ор Эйн
Соф исключительно как в начале,
21
поэтому игуль этот – сопряжен с игуль
Эйн Соф, но без связи с ним. А вся суть
соединения
22
и связи окружения благородного этого
с Эйн Соф облагораживающим – она
посредством кав этого вышеупомянутого,
23
путем которого в нем спустился и продлился
ор от Эйн Соф, и влияет на окружение это,
а Эйн Соф окружает и всеобъемлет,
24
возвышая со всех сторон его, потому что
также он в аспекте игуль, окружает
возвышая, но далек от него, как написано
выше, потому что он
25
вынужден, чтобы озарение его Эйн Соф в
благородных удивляло путем кав этого
исключительно. Потому что, если бы ор
26
протянулся к ним также путем от всех
окружений их, были бы благородные в
аспекте самого облагораживающего, без
27
границы и этапов ее и больше ничего, но
даже если кав этот тонкий очень и не в
расширении большом,
28
чтобы быть светом, продленным к благородным
по мере своей и этапам своим, то по
причине этого называется:
29
«благородные 10 мер и 10 сфирот», указывающие,
что есть в них мера своя и такт свой, и
число отмеренное, чего не скажешь
30
об Эйн Соф, и как сказано в книге Зоар,
гл.Пинхас (…) «но нет в нем ее
31
меры, и нет там знания как оттенка сфирот
и т.д». Каждая сфира в нем, - там у нее
знание, и мера, и граница,
32
и предел, а в бытность кав тонкого
протянется к ним шефа (изобилие),
необходимый им исключительно в мере
важности существования их благородных,
33
и не более от того, насколько ценят
существование своих облагораживающих.
И вот игуль этот начальный, наиболее
связанный
34
с Эйн Соф, называется кетер (корона,
венец) де-А*К, а после того как распространился
еще кав этот и продлился вниз,
35
и возвращается к округлению и делает
округление второе внутри игуль первого,
и это называется игуль (мудрости) хохма
де-А*К. Еще более вниз
36
распространяется и возвращается к
округлению, и делает игуль третий внутри
игуль второго и называется - игуль
(разума)
37
бина де-А*К, и по этому примеру идет и
распространяется, и округляется до
десятого игуль, называемого игуль малхут
(царство, власть)
(читатель
обязан выбрать исходя из внутреннего
своего осознания слова и смыслы наиболее
точно отвечающие его собственной, и
только его, образной модели. Например,
слово «округление» можно заменить на
«обобщение», а «направление» (кав) можно
заменить на «побуждение»)
38
де-А*К, вот так разъяснился вопрос 10
сфирот, благородство которых в тайне
10 игулим, один внутри другого, и подобно
этому он аспект
39
десяти сфирот всеобщих путем заполнения
каждого аспекта всех миров. Действительно,
разъяснено и просто то,
40
что столько видов миров: благородства
его, и существа его, и создания его, и
деяния его, тысяча тысяч и множество
41
множеств, и все как один они внутри места
пространства вышеупомянутого, и нет
слова определяющего его (Эйн Соф). И вот
каждый
42
мир и мир в целом имеет 10 сфирот частных,
и каждая сфира и сфира частная, которая
в каждом мире и мире в целом включает
43
вид сфиры: частное частного, и все они
в форме игулим один внутри другого, и
один перед другим,
44
и нет им конца и счета. И все как кольца
луковиц одно внутри другого, по примеру
изображения кругооборотов, как упомянуто
45
в книгах астрономов. И вот аспект
соединения всех игулим вместе – это
вопрос кав тонкого этого,
46
распространяющегося от Эйн Соф, и
проходящего, и спускающегося, и
продлевающегося от игуль к игуль до
сиюм (конца) назначения всего
1
вышеупомянутого, и путем кав этого
продлевается свет шефа (изобилия),
необходимый для каждого отдельного и
одного из них, и вот разъяснился
2
аспект игулим 10 сфирот:
(мы
имеем перед собой в тексте не глобальную,
взаимовключающую от большего к меньшему,
систему мироздания, а систему отношения
человека к миру от более общего к более
частному, где количество слоев и
устремлений из-за единства принципа не
имеет значения. Это скорее «облако
понятий», где из любой «точки зрения»
можно раскрыть с помощью миров всю
действительность, и добравшись до
Божественной сути вдруг обнаружить её
в себе, а себя в ней)
3
А сейчас разъясним аспект второй, который
есть в 10 сфирот, ведь он в аспекте ор
ёшер, как подобие 3-х кавим,
4
как форма высшего Человека. И вот путем
кав вышеупомянутого распространяющегося
сверху вниз, от чего
5
распространяются игулим вышеупомянутые,
также кав этот распространяется как
ёшер сверху вниз, от рош
6
кругооборота высшего, самого высшего
игуль, до самого низа сиюм всех игулим
буквально,
7
сверху вниз содержащий от 10 сфирот, в
тайне образа Человека прямого, стоящего
во весь рост, содержащего 248
8
членов, представленных на рисунке тремя
кавим: правым, и левым, и средним, состоящих
из 10 сфирот в общем, и каждая
9
сфира и сфира в целом (по отношению к
общности) разделилась на 10 сфирот до
бесконечности, по примеру упомянутому
выше в теме 10 сфирот, которые посредством
10
игулим. И вот аспект этот второй
называется: образ Элохим, и возвышает
намек написанного в слове Его:
11
«и создаст Элохим Человека по образу
своему, как образ Элохим», и почти вся
книга Зоар и Тикуним,
12
большинство из слов их всех, занимаются
в аспекте втором этом исключительно,
как хорошо сказано (…), и вот
13
в этом осуществятся два предположения
вышеупомянутых, что есть два аспекта:
путь игулим и путь кавим, и основа их
14
как одно – хорошие слова Элохим жизни.
И в этом согласуются для тебя несколько
выражений кажущихся несогласованными
15
одно с другим в вопросе порядка и
положения 10 сфирот. Также разъяснится
тебе исследование вышеупомянутое: как
бывает рош
16
и соф, верх и низ, в вопросе 10 сфирот, и
вот оно поясненное во всех двух аспектах
этих. Первый аспект:
17
10 сфирот в виде игулим один внутри
другого и это просто – игуль, окружающий
все – это
18
кругооборот кетер, вот он связан с Эйн
Соф более всех, и поэтому превосходный.
Однако, кругооборот
19
второй, называемый хохма, есть уже отрыв
между ним и Эйн Соф. И кругооборот хохма
поэтому - верх его
20
ниже верха кетер. И также кругооборот
бина дальше от Эйн Соф мерой 2-х игулим,
21
и верх его ниже верха хохма, и подобно
этому каждый игуль и игуль в целом во
всех мирах полностью, тот,
(что
значит «верх кругооборота хохма ниже
верха кетер» и др.? Традиционно рисуют
взаимовключающие круги, которые сверху
вниз, по радиусу, соединены с помощью
кав миров. Но ведь сказано «как кожицы
луковицы», а у луковицы нет верха и низа?
В данном случае: более внешнее и более
близкое к Эйн Соф — это верх, а более
внутреннее и более удаленное от Эйн
Соф, т.е абсолютный конец — это низ!
Поэтому вертикальные изображения
(подобно человеку) миров и др. духовных
категорий весьма условны, и часто
оглупляют людей)
22
кто внутри пространства ближе всего к
ор Эйн Соф – более соединен с ним – он
более высок, и 23 превосходство соединения
его до того, что оказывается, что этот
мир, земной, материальный – это точка
центральная
24
исправления своего, внутри всех игулим
полностью, внутри всего места пространства
и демонстрации пустоты вышеупомянутой,
25
и также он удален от Эйн Соф отдаленностью
своей, законченностью своей более всех
миров вообще, и потому он настолько
26
вещественен и материален в назначении
телесности, в существовании своем в
точке центральной, внутри всех игулим,
27
и пойми это хорошо. И еще есть причина
вторая – она близка к вышеупомянутому
– потому что вот и прояснилось, как кав
28
протянулся от Эйн Соф быть распространенным,
а после округленным и распространенным
более вниз, и округленным до
29
сиюм назначения всех игулим, а игуль
возникший первым в месте начала кав, -
вот он
30
возвышенен и превосходен по сравнению
со всеми игулим, которые ниже его, так
как, вот он протянулся от рош кав.
31
И еще потому что, вот он получает озарение
в бытность свою в месте более высоком
от всех. И это игуль
32
высший, который во всех будет называться
«верхом» и как игуль более «внутренний»,
- это средство и исправление,
33
которое во всех, а тот, который нижний
во всех, который получает свет снизу
кав, -
34
будет называться «низом». И в ветви
гимел (3) в вопросе прямого пути игулим
мира Некудим разъяснится, как также
35
в аспекте 10 сфирот игулим есть аспект
кавим, буквально, с существованием их
игулим помимо аспекта
36
10 сфирот ёшер, сделанных на рисунке в
виде Человека прямостоящего, и там
назначение рош – игулим,
37
и там разъяснится тебе, как также в 10
сфирот игулим узаконится правая сторона,
и левая, и середина, вместе с
38
существованием их наподобие игулим
одно внутри другого. И вот также в аспекте
втором де-ёшер, который на рисунке
39
Человека, узаконится там верх и низ,
впереди и сзади, потому что просто то,
- что ближе к началу кав
40
будет рош (голова), и что ниже его будет
гуф (тело), а ниже еще будет раглаим
(ноги), и так далее в остальных
41
частных частностях. И в ветви гимел
разъяснится также в вопросе прямого
пути игулим де-А*К прямостоящий. И вот
вопрос этот,
42
который разъяснился в ветви этой, как
все миры – они в аспекте игулим один
внутри другого, - как кожицы
43
луков, и это аспект первый сказанный
намеком в Зоар во многих местах и в
частных частностях и читай разумные
слова
44
и прямое указание, что даже небосводы
и земли как оболочки луков, один внутри
другого и т.д.
45
(см. оригинал…)
46
(…)
1
И вот обязательно все миры - один окружает
2
другой, а этот окружает еще другой. И
несмотря на то, что оттуда (из миров)
видится, что более «внутренний» - он
сердцевина
3
и идентичность подъема, наоборот, он –
оболочка плохая по сравнению с ним
(более внешним), вместе с тем, если
откроешь глаза – разум твой поймет
4
и покажет, что высказывание это - от
предмета важности нашей, - мы заселили
землю низшую, которая более
5
близка нам, она называется оболочка,
окружающая, по важности нашей, сердцевину,
которая внутри ее,
6
и это кругооборот окружающий возвышение,
а после - еще кругооборот другой, более
внутренний чем предыдущий, по важности
нашей, и он
7
сердцевина по отношению к кругообороту
предыдущему, и т.д., и по этому примеру
до того, что оказывается Эйн Соф внутри
всех благородных,
8
и он - сердцевина по отношению ко всему,
а все благородные - оболочки и облачения
по отношению к нему, а кругооборот более
9
близкий к нам – он внешний во всем, и
называется оболочкой на все. Однако в
аспекте миров
10
самих по себе это не так, но «внутреннее»,
что во всем – это клипа, а окружающее
над всем – это
11
сердцевина. Также из высказывания этого
станет понятен аспект второй называемый
«картина Человека в ёшер», который
всеобъемлющ как и
12
миры, как упомянуто в книге Зоар.
13
(…)
14
И в ветви далет разъяснится, как все
аспекты открываются в рисунке Человека,
и они: этот внутри по сравнению с тем,
15
а другой внутри по сравнению с этим,
Атик (древность, старинный) внутри по
сравнению с А*А (Арих Анпин)(продолжительность,
продленный), а А*А внутри по сравнению
с Аба (отец) и Има (мать), а Ав*И внутри…и
т.д. 10 сфирот
16
всех ступеней, и там станет понятно
хорошо, как существование их, одного
внутри по сравнению с другим, один
сердцевина, а другой –
17
оболочка прямостоящая, ведь хорошо
18
разъяснился вопрос второй аспекта, что
есть в 10 сфирот один аспект игулим и
один аспект ёшер, как вид Человека:
19
Издание это подтверждается предисловием
одним, включающим от Эйн Соф до Зеир
Анпин (З*А, малость, краткий). Знай, когда
начинает
20
всё быть: вся действительность – свет
простой, и называется ор Эйн Соф (Б), и
нет
21
никакого пространства и никакого
изображения пустоты, но все есть ор Эйн
Соф, и как шаг ее в желании Его к
облагораживанию благородных,
22
и к осуществлению существующих по
причине известной, и она в том, чтобы
называться Милостивым и Милосердным,
и т.д., а если нет
23
в мире того кто получит милость от него,
как назовется Милостивый, и также по
этому примеру остальные звания, ведь
24
сконцентрировался Сам в середину света,
который в нем, в точку центральную,
отправную для окружений и сторон,
25
и осталось пространство по пути. И это
цимцум алеф (Ц*А, средоточие первое)
облагораживания высшего, и это место
пространства
26
округлого в равенстве со всех сторон
до того, что становится миром Ацилут, а
все миры помещены внутрь
27
этого округлого, а ор Эйн Соф всеобъемлет
его равным образом. И вот когда
сконцентрировался собственно Сам, тогда
путем стороны одной от
28
пространства продленного путем кав
одного, прямого, тонкого, вроде трубы,
свет один протянулся от Эйн Соф к
внутренности
29
пространства, и само собой того же, но
осталось место пустое между светом,
который внутри пространства и светом
30
Эйн Соф всеобъемлющим пространство,
если не так, вернется дело так как было,
и вернет и соединит
31
свет этот, который внутри пространства,
с Эйн Соф вместе, как в начале своем, И
поэтому не распространится и не продлится
32
свет широкий к внутренности пространства,
а только путем кав одного, тонкого
отдельного, и путем кав этого продлится
и спустится ор
33
Эйн Соф к внутренности пространства
округлого, потому благородного, и тем
самым связан облагораживающий с
благородным вместе изнутри.
34
И не более, но несмотря на то, что всё
благородство округлое и Эйн Соф
всеобъемлет его со всех его сторон в
равной степени, вместе с тем
35
его место осталось привязанным внутри
его буквально, и продлился от него рош
кав этого, называемый рош
36
благородства высшего, и все что продлено
и распространено вниз называется низшее
благородство,
37
и тем самым оказывается, что есть аспект
верха и низа в Ацилут (благородстве), а
если не так – нет аспекта рош и раглаим,
38
верха и низа в Ацилут. И вот свет этот,
распространяющийся внутрь пространства
этого, вот он разделился
39
на 2 аспекта: первый тот, что все света,
которые внутри пространства этого
вынуждены быть в аспекте
40
округлостей, эти внутри этих. Например,
свет сфира кетер – игуль первый, а внутри
игуль этого –
41
округлость хохма и т.д. по порядку 10
округлостей, которые 10 сфирот де-А*К, а
после 10 округлостей
42
других, и они – 10 сфирот де-Атик, а после,
внутри их, 10 округлостей других, и они
10 сфирот де-А*А, а после
43
внутри их 10 округлостей других, и они –
10 сфирот де-АвИ, эти внутри этих, до сиюм
каждой частности Ацилут,
44
и каждый округлый из первых является
ор макиф (О*М, свет всеобъемлющий,
исполняющий) ко вторым, как мозг его,
также округлость другая, как мозг
последующей, оказывается, что есть ор
45
пними (О*П, свет внутренний) и ор макиф,
и всё в аспекте округлостей. А аспект
второй, он в том, что вот в середину всё
1
благородство округлое это распространяется
путем кав прямого аспектом «света
примера» округлости буквально,
2
который однако в ёшер, и есть в нем аспект
А*А и Ав*И, и Зо*Н, и все в ёшер, и с этой
точки зрения назвали
3
в Торе Человека «в образе его – в образе
Элохим», как сказано: «и создаст Элохим
Человека в образе его
4
и т.д.», потому что он – кав прямой, и
распространяется путем кавим, и почти
вся книга Зоар и Тикуним не
5
говорят, но только в ёшер, как сказано
выше:
6
И знай, что есть в этом Ацилут виды миров,
которым нет конца, и не сейчас разъясним
их, но начнем
7
сейчас разъяснять еще один частный
аспект, содержащий всю действительность
этого пространства, а от него распространятся
все
8
миры, как сказано выше, и это аспект
действительности А*К, упомянутый у всех
древних, в книге Зоар
9
и Тикуним, и после его продлится порядок
всех ступеней полностью. Знай, что в
этом пространстве благороден А*К
10
у всех древних, и есть в нем действительность
10 сфирот, и они исполняют все это
пространство, однако вначале
11
вышли 10 сфирот путем округлым, эти внутри
этих, а после, внутри игулим продлился
путь ёшер,
12
как образ Человека одного по длине всех
округлостей вышеупомянутых в образе
этом, и мы не занимаемся общностью
13
в аспекте округлостей, но только в
аспекте ёшер исключительно, и дальше
скажем с Божьей помощью о действительности
округлостей
14
и ёшер, в чем вопрос их. И вот с помощью
цимцум этого вышеупомянутого, который
стал Человеком вышеупомянутым (А*К),
есть
15
в нем аспект индивидуальности и средств
(объекта и субъекта), потому что цимцум
света – побудительная сила действительности
существования келим (кли -инструмент,
сосуд), как сказано
16
дальше с Божьей помощью, и нет у нас
права, чтобы сказать больше в месте
столь высоком, и интеллигентный поймет
начало
17
слова от завершения его, как сказано, с
Божьей помощью, в толкованиях последних
пришедших перед нами. И действительно,
он - не кли
18
буквально, но приблизительно свет,
который внутри его, называемый кли.
Действительно, он чист и ясен в назначении
очищения
19
и тонкости, и ясности. И вот А*К этот
исчезающий из конца в конец, от конца
высшего
20
до конца низшего (внутри, но не во всем)
в каждом пространстве Ацилут
вышеупомянутого, и в этого Человека
21
включаются все миры как сказано с Божьей
помощью, но в аспекте внутренности и
индивидуальности его - Человека этого
– нет у
22
нас права, для слова о нем, и для занятия
общностью. Действительно, позанимались
и договорились о том, что благородный
- от него,
23
а он потому что, вот существует ор Эйн
Соф очень большой, поэтому не смогут
благородные получить, если не
24
в индивидуальности А*К этого, и даже от
этого А*К не смогут получить его, если
после не выйдет
25
свет пересекающий его путем отверстий
и окон, которые в нем, и это озен (ухо),
хотем (нос), пэ (рот), эйнаим (глаза), как
сказано
26
с Божьей помощью:
Комментариев нет:
Отправить комментарий