среда, 22 октября 2014 г.

Письмо 26.

ПИСЬМО 26. (Й. Ашлаг)(Б)
(букварный перевод)




Письмо твое последнее, от 5-го дня месяца Кислев, дошло благополучно. И на удивление твое о скудности письма моего, отвечаю тебе, что хлопоты мои очень велики, поэтому буду молиться Богу, чтобы завершил их за меня.

Я удивлен, почему нет рассмотрения письма моего, которое послал я другу нашему, пусть сияет его свеча, в вопросе «хозяин сосуд исполнил, а гость благословил». Потому что написал мне, что он не понимает этого. И как кажется мне - усталость увеличивает «тоску к заслуге» в бремени Торы и Заповедей, по причине временных несчастий.

И что смогу сказать тебе издали, в то время, когда не можешь услышать голос мой, а также речь мою, кроме как сухо смотреть в мертвые буквы, до того, чтобы вдохнуть в них дух жизни, к чему нужно приложить усилия, и для усилий нужно длительное время, по мнению твоему.

Сказано: «Колокол – золото, и гранат – колокол; золото и гранат у взятого в долг кругового плаща (кожаного одеяния) и т.д. И услышится звук его, при приходе его к святости и т.д.»

Ведь тайна слова манто (о-деяние) в сокращении слов «без дверного проема».
Потому что вместо двери\далет там проем\патах (снизу), в момент, когда закрыто (т.е. вместо «хей» стоит «хет»).
В материальном, можно увидеть дверь\далет, подобно тому, как можно увидеть проем\патах (снизу), но в духовном, они не видны, а только проем. И невозможно увидеть проем общий, кроме как в полной вере и создавая видимые двери. И в тот же миг оборачиваются они входом, потому что он – один, и имя его – один.

И сила услышать это в голосе мудрецов в реальности той двери\далет называется вера, потому что она не устанавливает за один раз, но в воспитании, в избирательности, и в работе, по примеру того, как приучают маленького ребенка, лежащего как камень, который не переворачивают, кроме мастера этого, улучшающего его…(слово «мастер» при перестановке букв образует слово «вера»).
И поэтому общность работы этой (мастера\веры) называется сокращенно «плащ» (о-деяние). Для осуществления его одежды внешней и осуществления его в «свыше интеллекта человеческого», и для возвращения его, по примеру того, как берется взаймы сосуд, в котором место соединения свойств сохранения и нечистоты.

Т.е., в течение извечного искусства (улучшения), он в аспекте уходящий и возвращающийся, как все ищущие после прохода. И в миг последний такого «хождения», когда оказывается у входа, тогда оболочка – уставшая, и возвращается в обратную от него сторону. Такое его «хождение» называется «золото», от сокращения слов «это дай», как сказано в святом «Зоар», потому что «хождение» происходит с силой страстного желания и тоски по связи его Благословенной: и стремится, и хвалится – «это дать! - это дать?».

И называется «колокол», поскольку нет у него силы открыть (проем), и возвращается в обратную от него сторону, и так истощает его время в «уходящий и возвращающийся», шаг за шагом, в поиске другого входа. И называется «гранат», потому что «возвышенное» выше разума объемлет его вокруг. И поэтому «возвращающийся» называется «гранат», если не так, не дай Бог, упадет окончательно.

И во многих жизнях собирается нечистота и большой трепет во вспомогательном «плаще» вокруг, как от аспекта «колокол», так и от аспекта «гранат» (накапливающихся). От круга «без дверного проема», и нет ему конца…

И почему делает Господь подобное для своих созданий? – это потому, что должен предъявить звук для выражений, который открывает отверстие двери при приходе его к святости, как сказано: «и услышится звук его при приходе его к святости».

Возьми и изучи  из букв этого мира, что нет звука, но только в трепете, как ощущается в струнах скрипки, потому что сила звука зависит от продолжительности струн. Есть там трепет в воздухе, который является звуком, и не что иное, а только с помощью этого, есть в каждом человеческом ухе нечто вроде мембраны, которая на языке врачей называется барабанная перепонка. Изнутри, через рот ближнего, с помощью силы воздуха, приходят волны воздуха, воздействующие на ухо человека различным давлением, поэтому они ударяют по барабанной перепонке. И мембрана «пугается» от каждого «насилия» в иной форме. И в этом находится все индивидуальное развитие созданий – и род «говорящий» в привилегии этой: «каждый пьет под ногами его».

И об этом сказано: «и открыл его в дрожи (вибрации)», и толковали мудрецы, благословенна память их: «в месте «открыл» - там будет «дрожь». И формулировка трудная, затрудняющая ухватить им краткость выражения: «открытие и дрожь – да, будут вместе», но сосуд этого: «открытие» - не будет ему места без дрожи». И это, как сказано: «внутрь, в место, где должно представиться радость и веселье, путь туда – дрожащая (вибрирующая) действительность, что является местом «открыл».

Также сможешь испробовать это с колокольчиком звенящим о металл своего корпуса (юбки), и слушанием звука. Но если положишь руку свою на корпус колокольчика, то из-за этого ослабнет звук. И это по причине того, что когда звук выходит из корпуса колокольчика – он аспект дрожи корпуса. А ударив в колокольчик и положив руку свою, ты фиксируешь корпус его и от возбуждения дрожи и от наполнения ослабевающим звуком.

И вот ты видишь, что колебания звука и трепета имеют одну суть. Но не все колебания воспринимаются как гармония. Это те, которые являются в качестве колебаний предварительного вида, т.е. предварительного трепета. Например, звук грома страшит и не приятен уху человека, по причине того, что трепет перед ним добавляет большую порцию впечатлений к силе удара. И точно так, свойство времени удлиняется из-за предварительного трепета, и даже если сила удара была короткой, точно так же более раздражается слух по причине удлинения времени впечатления. Но звук скрипки приятен слушающему уху, будучи ожидаемым в силе воздействия, и будучи ожидаемым в предназначении протяженности времени, а удлинение времени, даже чуть после завершения, испортит гармонию.

И еще важнее понять колебания слова Божьего, потому что дорого оно, и этому нужны большая точность в силе воздействия, разделенной на семь ступеней. А еще важнее – большая точность в удлинении времени, чтобы не испортить впечатление после завершения, т.к. там находится опора высокомерия, как сказано: «и слабость в конце ног». И тогда узнаешь, что все ангелы поднимаются в песнопении, а в месте «открыл» будет сначала дрожь, и поэтому не все трепеты хороши, но только трепет к слову Бога, соединяющий все трепеты вместе, и предваряющий открытие, и это тайна: «соберет воду и т.д. к месту одному», не иначе, не дай Бог. И это то, что сказали Благословенные мудрецы: «скрипка была подвешена вверху над столбом Давида (холам в «далет-вав-далет» – «возлюбленный»), и как только наступала полночь приходил скрытый дух и дул внутри нее, и играла сама собой», потому что, трепет к слову Бога называется трепетом в месте скрытого духа, т.е., в тайне «гранат», как написано выше, что в этом «хозяин емкость исполнил…».

И разделяется ночь (как вав в «далет-вав-далет») по примеру того как «молитва делает половину», поэтому он покоится внизу (хирик в «д-в-д», как Давид), что тайна: «не поколеблется в мире столб – как праведник» и т.д., и пока не «и будет покоиться вместо него» (шурук в «д-в-д», как сосуд). Толкование этого: «есть буквы «каф» и «бет», где «каф» (как чаша) имитирует «бет» - это буквы, которые как две точки наиболее удаленные в реальности, которая перед нами, как разъяснял я в своем письме. И вверху над столбом его – там тайна «гранат», как написано выше. И поскольку раскрывается точка низа, тогда Святой Благословен Он выходит шествовать вместе с праведниками по Эдемскому саду, потому что проход открыт, и Святая Шхина произносит все Свои песнопения и восхваления, и поэтому скрипка Давида играет сама собой, то есть, без всякого соединения, кроме трепета скрытого духа, и понятно…

А если все еще слова не ясны, бери и учи алфавит. О том, что нет никакой недостачи в букве «бет», когда мир был сотворен ею, кроме буквы «алеф» слова «анохи» («Я»), и это ее брешь в духе скрытом «бет» (в соединении «алеф» и «бет» образуют масах и кли). И поэтому «из скрытого - раскрывается зло», и это брешь большая. Однако, поэтому «из скрытого - золото подходящее».Сначала в колоколах, а в отличие их двух букв («бет» и «пей») раскрываются уста Бога, и поэтому праведники собирают трепеты к одному месту, относясь трепетно только к слову Бога. И тогда подготовятся «колокол, золото и гранат во вспомогательном «плаще» вокруг».

И согласно тому, как это медленно укрывает – будет устойчивым к большему в пороке, и воодушевится в строке Бога, и постигнет, что «все то, чем обременен хозяин дома – это только то, что он старается ради меня. И узнает, и убоится семь элементов духа трепета, как написано выше. Т.е., то, что дополнительно к духу страха Господа – еще шесть духов – выстроенных в Машиахе Бога, как сказано: «и увенчается подъемом и т.д., духом мудрости и разума» и т.д. в Машиахе.

А в «и так далее» сказано Благословенными мудрецами: «хозяин дома исполнил» и т.д., что, несмотря на то, что хозяин дома исполнил – гость благословляет на части, как на целом. А тот, кто, не дай Бог, не делает так, о нем сказано: «и войдут в нее раскольники и скверна». Не дай Бог, как сказано: «разве взаперти царица народная в доме». Приходит туда в грубости дух, в пороке большем к устойчивому, и т.п. в совокуплении и гневе. А семь сфирот «вав» усеченного (вав-йуд-вав) де-шалом де-Пинхас (игра слов - «обрезание»), - чтобы стать ему устойчивым к пороку большему перед лицом своим, и остановить поражение, - что в святости его увеличивает устойчивость к пороку. И снова соединится народ с Моше, и соединится ночь, и будет вознаграждение, которое Святой Благословен Он обещал Моше: «Вот Я и т.д. завет священства мира». В вечности, как сказано в Зоар.

И в этом раскроется Аврахаму то свойство памяти его, которое есть в нем, что не будет думать человек о личных делах, которые ведут в ловушку, ведь это совет инстинкта и злого начала. А только в общности, а намерение, как продление, достаточно здесь было разъяснено, и семь сфирот всех деяний человека должны быть в намерении - только воздвигнуть Шхину из праха, когда древний змей питается от него. И вглядись в это пристально.

И что Он делает для тех, которые обещают и выпячиваются в знании многих увлеченных? Достаточно им половины утешения, которое получают они в руки свои, как сказано (людям) : «многоженство – половина утешения», а потому работают и довольствуются, чтобы получить вознаграждение, и не возвысятся пути их один раз – навсегда, чуть выше от «йуд», тогда убоятся «далет», потому что вход открыт настежь, и не будет уже двух противоположностей в одном месте, и в одно время, чтобы стать строкой выше от «йуд».

Написано: «Если для шутов - Он будет шутить, то для кротких - передаст привлекательность». Он откроет в притче уста, может быть, поймете:

Великий царь, добрый и добродетельный, каждое устремление которого было только в том, чтобы оБогащать подданных своего государства. Потому что он не нуждался ни в какой работе, которую бы они делали ему. Но смысл устремления его был в том, чтобы осчастливить народ своего государства.

Однако, знал, что есть различные степени получения доброты его по мере любви людей к нему, и степени осознания важности уровня его – восходят они внутри его желания оБогощать по мере полноты пригодности своей, которая есть в каждом из подданных государства его. И каждый больший из народа увидит, что царь не обжигает огромным вознаграждением любящих его, но насыщает их от добра своего, от изобилия наслаждений, которые приготовил для них. А вдобавок к наслаждениям, которые приготовил для них царь своей рукой, есть для них удовольствие отдельное – в ощущении избранности из народа. И также это хотел передать для любящих его.

А чтобы предостеречь от претензий народ в том, что могут обманутся в себе самих или ошибутся также само собой, говоря: «любящий царь - ну и что? – а народ этот весь лишен вознаграждения своего». И по причине совершенства своего, царь остерегался также и этого, и поэтому думал – гадал, как реализовать мысли свои на практике, чтобы они также были совершенными. До того, что нашел решение замечательное: дать указание для каждого жителя страны, всем как один, без всякого исключения, прибыть на целый год на царскую службу. И вместе – в определенное место во дворце его. И обусловил в распространенной вести, что нельзя работать, кроме как в месте предназначенном, потому что, это порча, и в глазах царя не будет желанно.
И вот вознаграждение их вместе с ними, там, где действия их. И оно в том, что приготовил для них великие трапезы и все деликатесы мира во все времена пребывания. А после окончания срока года службы, он пригласит всех к царскому престолу, и да будут они созерцать лик его и восседать во главе царства. И возвестил и обнародовал. И все как один пришли в царский город, окруженный войском и стеной, потому что закрыли их там, на срок оговоренного года, и начали работу.

Предполагали они, что царь подготовит наблюдателей на время работы их, чтобы знать, кто служит ему, а кто не служит ему. Однако, царь скрылся, и нет никакого надзора, и человек предоставлен сам себе в совести своей. Так представилось дело в их глазах. Но не знали они о чудесной выдумке, что поместил царь некую вредную взвесь в деликатесы и сладости. А как противоядие поместил в доме служения взвесь лечебную.

И в этом выяснялся надзор сам собой. Потому что любящие его и верные ему в истине и совершенстве оставались такими же, даже если видели, что нет надзора в этом месте. Во всяком случае, по причине любви своей верной, они соблюдали заповеданное царем в точности, и делали всю свою работу как положено им. И также были точны в месте, предназначенном для службы. И само собой почерпнули внутрь своего тела взвесь лечебную. И также, когда пришло время трапезы – вкусили сласти и деликатесы. И было у них тысяча вкусов, таких, которые они не испытывали еще, и не ощущали сладостей таких, как эти. И поэтому восхваляли и славили царя очень, потому что у царского возвышенного престола к общему восхищению они ели.

Но, низкие, которые не понимали всего аспекта высоты в царе, не видели, почему нужно любить его в любви преданной и верной. Поскольку видели, что нет надзора, не соблюдали повелений царя как следует, пренебрежительно относились к месту предназначенному для службы, и каждый из этих работников его работал в месте, которое приглянулось ему в царских угодьях. И когда пришло время трапезы, поскольку вкусили сласти – наполнились неожиданно вкусом горечи, из-за взвеси вышеупомянутой. И бранили и презирали  царя и стол его презренный, который царь приготовил им как вознаграждение за заботы их. И превратился царь в их глазах в большого лжеца, такого, что нет подобных ему. Который, вместо деликатесов и сластей мира, дал им такие горькости и солености.

И чтобы жить начали придумывать себе из пригородов различные виды пищи. Сломал голод их. И тогда вдвойне пострадали они – потому, что работа их умножилась вдвое, и не узнали драгоценности царского престола, обычного в их глазах.

И мораль такова: Тора разделяется на две части: одна часть – в зависимости от места, как тфилин (Покров), шофар (Речь), и изучение Торы; вторая часть – в зависимости от людей, как «украденное», и «сохраняйте их в душе вашей и т.д.», «кража», «мошенничество человека», «строго соблюдать чистоту» и т.д.

И вот часть, которая между человеком и близким его – это истинная работа. А часть, которая между человеком и местом – это вознаграждение и отрады, распростертые на царском престоле.

Однако, «все делает Бог - к ответу Своему» делает, что также часть, которая служение людям, должна быть в месте царя. Т.е., «воздвигнуть Шхину из праха». И в этом есть взвесь лечебная против смертельного яда, возложенного к месту сына человеческого.

И это тайна: «то для кротких передаст привлекательность». В Торе и Заповедях, которые между человеком и ближним его, и между человеком и местом. «Чтобы любили Его и чтобы соблюдали указания Его» - чтобы выполнялась служба их всех на предназначенном месте, и будет у них привлекательность святости. И «в земле их - унаследуют вдвойне», потому что, помимо того, что нет у них столько забот, как у всех людей, еще и орошаются морем наслаждений в привлекательности Бога.


Но «для шутников – Он будет шутить», как написано выше. И говорят они, что престол царя запачкан, не дай Бог. Потому что ощущают святость как шуты, не дай Бог, и поэтому злодеи не помазаны в злодействе своем, а если так, «Кто» может потерять «Что», если будет истолкован ими даже в час надежды на нахождение привлекательности. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий