МИШЛЕЙ - 6. Книга Притчей Соломоновых.
(букварный перевод)
6.1 Сын мой, если поручился
ты за ближнего своего – протрубил (возвестил) ты чужому чашу весов своих.
6.2 Жесткий (неприступный) ты,
в сказанном устами твоими – захвачен ты, в в сказанном устами твоими.
6.3 Делай это таким образом,
сын мой, но действуй (эффективно), так как входишь ты в руки ближнего твоего:
иди - принизься и гордись ближним своим.
6.4 Не открывай учебы для
глаз твоих, а дремоты для век твоих.
6.5 Действуй (эффективно),
как газель от руки, и как птица от руки твердой.
6.6 Иди к муравью ленивый - смотри путь его и
умней.
6.7 Что нет у него генерального
векселя и то, что его (собственное).
6.8 Подготавливает во время лета
пищу свою – пошлина во время жатвы от еды его.
6.9 Доколе ленивый будешь
лежать - когда поднимешься от учения твоего.
6.10 Мало учить, мало дремать,
мало складывать руки, чтобы лежать.
6.11 И придет, как развитие,
образ мышления твой, а нужда твоя – как защитник.
6.12 Человек подлый – муж
сильный, искривляющий устами.
6.13 Мигание (придание формы)
– в глазах его, речь – в ногах его, желчь – в пальцах его.
6.14 Изменчивость в сердце
его, мастер зла, во всякое время от судов посланный.
6.15 Поэтому внезапно придет
беда его, вдруг поразит - и нет излечения.
6.16 Шесть – удовольствия
ненавидеть Господа (IMAM), а семь – мерзости души его.
6.17 Глаза обмана(1), язык
лжи(2), а руки проливающие кровь чистую(3).
6.18 Сердце – мастер мыслей
силы(4), ноги – от спешащих бегать ко злу(5).
6.19 Раздувающий обманы до
лжи(6) и сеющий ссоры между братьями(7).
6.20 Охраняй, сын мой,
заповеди отца твоего и не отвергай учения матери твоей.
6.21 Свяжи в сердце твоем
навсегда, надень на трахею твою.
6.22 В блуждании твоем –
положение (позиция) твое, в лежании твоем – будет охрана на тебе, а проснешься
– она будет беседовать с тобой.
6.23 Так как, свеча –
Заповедь, а Тора – свет, а путь жизни – укоры нравоучения (угрызения совести).
6.24 Для оберегания тебя от
женщины злой, от раздельного языка ее чужой земли.
6.25 Не помещай красоту ее в
сердце твое - и не пленят тебя веки ее.
6.26 Потому что, за женщину
продажную (доходят) до того, что как пастбище пища, но замужняя женщина (жена
человеку) душу драгоценную повернет.
6.27 Будет загребать человек
огонь - в пазухе его и в одеяниях его не будет прилежной ученицы.
6.28 Будет ли идти человек по
горящим (углям), но ноги его не будут обожжены.
6.29 Так совокупившийся с
женщиной ближнего - не впитает ли каждой болезни в ней.
6.30 Не будет презираемо им воровство,
так как украденное - для исполнения души его, когда будет голодным.
6.31 И окажется невредимым во
времена всебогатства – в свое время будет трепетать.
6.32 Развратная женщина –
бессердечный вредитель души его, - он будет производителем.
6.33 Бедствие и позор –
найдет, а стыд его - не сотрется.
6.34 Потому что ревность – горячий
источник мужчины, и не будет жалеть в день мести.
6.35 Не неси аспекты безверия
(всеотрицания) - и не будешь желать, когда умножится искушение.
Комментарий:
Велика заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя».
Это самая большая предписывающая заповедь. Но в стане запретительных заповедей
есть заповедь: «Не возжелай жены ближнего своего». Наблюдается некоторое
противостояние, как будто две эти заповеди стоят напротив друг друга. Ведь не
может быть, чтобы мудрецы прошлого предписывали «возлюбить ближнего», имея в
виду только мужчин.
Но давно открыто уже, что за всеми заповеданными действиями
и запретами кроется нечто большее, чем собрание законов Богопочитания и
нравственности.
Заповедь – это прямое указание Бога, т. е. суть от сути, т.
е. закон, начертанный на небесах, закон, который говорит о причинах действий
человека.
Людей, конечно же, нужно любить, а ходить к чужим женам - опасно
для здоровья, но об этом ли Притча Соломона…
Словарь Соломона (Б) – (да, будет он Благословен!)
(наиболее великие мистики всегда составляли словарь для
своих текстов)
«ближний» - наиболее близкое облачение человека;
одеяние его души;
стремление человека к совершенству, к
Богу;
его второе «Я», которое всегда на стороне
нелюбви к себе;
внутренний голос человека, такой родной и такой незлой;
совесть;
«чужой» - все, что приходит из вне. И даже Благодать Господа
может показаться чуждой и
внешней.
«чаша весов» - весы символизируют выбор человека. Две чаши и
язычок посредине.
Люди, рассуждающие о свободе выбора человека – есть она или нет,
не понимают конструкцию весов, степень свободы и взаимосвязь
чаш, колебания язычка, камни для взвешивания и т.д.
Слово «весы» является однокоренным со словом «ухо». Ты можешь
послушать и принять слова
«ближнего» или «чужого», их чувственную
окраску и смысл. Принять – взвесить, закрепить и выдать другому
«чужому» с помощью своего язычка и своей полости-чаши рта.
А можешь и не делать этого. Но в любом случае, подъем левой чаши
вверх, в своем развитии, разве не достигается опусканием правой чаши
вниз? (Например, если рассмотреть левую
и правую чаши головного мозга)
Мудрецы говорят о средней линии, о равновесии… Да, весы могут
остановиться, уравновеситься, но при условии долгой, предварительной
работы.
«жесткость» - собирательное понятие в духовной работе, как
устойчивая реакция на
воздействие. Это касается всех пяти органов чувств и даже больше.
Чем более неприступен человек для внешних воздействий, тем более
уязвим для воздействий внутренних. «Жесткость» - хоть и является
категорией пассивной, но воспринимается воздействующим началом,
как агрессия. Максимализм восприятия и категоричность суждений,
если они направлены вверх, приводят человека в плен сетей более тонких
аргументов. Из которых может родиться новое слышание, новое
взвешивание и новая учеба.
«глаза и веки» - это наиболее близкие к душе внешние
признаки человека. Вся мудрость и
святость приходят и выходят через глаза человека. Они самый близкий к
источнику жизни орган.
«Жесткость» глаз достигается веками. Закрытые
веки – источник воображения. Глаза полностью открытые на мир и глаза
прикрытые для дремоты – одинаково плохо.
«газель, лань» - категория учебы, работы и даже любви на
уровне животного начала в
Человеке. Постоянно убегает, но оглядывается, приглашая в погоню.
Один из символов милосердия.
«птица» - небесная категория. С древнеегипетских времен
символ Божества и Мудрости.
Птица
вместе с ланью означают в духовной работе соединение разума и чувств,
взаимодвижение мудрости и милосердия.
«муравей» - образ наибольшего приземления. Если нет у человека
«быстроты газели» и
«полета
птицы», то он идет к муравью. Интересно, что это слово на Святом
языке, подобно словам «птица» и «лань», также женского рода.
«подлый» - когда человек из лежачего, горизонтального,
муравьиного состояния начинает
подниматься, то он становится сильным. Он может опереться на землю,
пренебречь муравьями. Он может стать «искривляющий устами», когда в силу
своего развития появляется возможность к истине подмешивать ложь.
«шесть и семь» - нет причин в данном кратком комментарии
описывать эти
категории нечистоты в духовном становлении человека. Для беседы
на эту тему читателю необходимо иметь базовое знание Библии и других
источников.
Заинтересованный напишет письмо или обратится к более знающим.
«трахея» - канал и для воздуха, и для слов, и для
оживляющего Духа Святого. Прообраз
малого духовного состояния человека (Древа Жизни), но который необходим
и
достаточен для жизни души, в отличие от «пищевода», который расположен
рядом, и который
символизирует большое, полное состояние
человека (Древо Познания), но
который, одновременно с этим, является путем к греху.
«женщина злая»
«женщина продажная»
«женщина замужняя»
«женщина развратная»
«женщина ближнего»
«прилежная ученица» - невозможно эти понятия передать
печатным словом, а только
«из
уст в уста». Все они относятся к внутренней сути человека,
требуют значительного времени и серьезных усилий для
поступенчатого проживания.
Ясно одно, что царь Соломон не жонглировал терминами ради
витиеватости стиля, как предполагают классические переводы. А выдать
нравоучения на тысячи лет вперед – это не совсем то, что он хотел сделать, это поверхностное
понимание его Притч.
Притча по определению заставляет думать. Жаль цивилизацию,
которая доверилась переводам невежд.
Взвешивайте все и думайте, Господа!
Комментариев нет:
Отправить комментарий