суббота, 12 июля 2014 г.

Мишлей 6.

МИШЛЕЙ - 6. Книга Притчей Соломоновых.
 (букварный перевод)


6.1 Сын мой, если поручился ты за ближнего своего – протрубил (возвестил) ты чужому чашу весов своих.

6.2 Жесткий (неприступный) ты, в сказанном устами твоими – захвачен ты, в в сказанном устами твоими.

6.3 Делай это таким образом, сын мой, но действуй (эффективно), так как входишь ты в руки ближнего твоего: иди - принизься и гордись ближним своим.

6.4 Не открывай учебы для глаз твоих, а дремоты для век твоих.

6.5 Действуй (эффективно), как газель от руки, и как птица от руки твердой.

6.6  Иди к муравью ленивый - смотри путь его и умней.

6.7 Что нет у него генерального векселя и то, что его (собственное).

6.8 Подготавливает во время лета пищу свою – пошлина во время жатвы от еды его.

6.9 Доколе ленивый будешь лежать - когда поднимешься от учения твоего.

6.10 Мало учить, мало дремать, мало складывать руки, чтобы лежать.

6.11 И придет, как развитие, образ мышления твой, а нужда твоя – как защитник.

6.12 Человек подлый – муж сильный, искривляющий устами.

6.13 Мигание (придание формы) – в глазах его, речь – в ногах его, желчь – в пальцах его.

6.14 Изменчивость в сердце его, мастер зла, во всякое время от судов посланный.

6.15 Поэтому внезапно придет беда его, вдруг поразит - и нет излечения.

6.16 Шесть – удовольствия ненавидеть Господа (IMAM), а семь – мерзости души его.

6.17 Глаза обмана(1), язык лжи(2), а руки проливающие кровь чистую(3).

6.18 Сердце – мастер мыслей силы(4), ноги – от спешащих бегать ко злу(5).

6.19 Раздувающий обманы до лжи(6) и сеющий ссоры между братьями(7).

6.20 Охраняй, сын мой, заповеди отца твоего и не отвергай учения матери твоей.

6.21 Свяжи в сердце твоем навсегда, надень на трахею твою.

6.22 В блуждании твоем – положение (позиция) твое, в лежании твоем – будет охрана на тебе, а проснешься – она будет беседовать с тобой.

6.23 Так как, свеча – Заповедь, а Тора – свет, а путь жизни – укоры нравоучения (угрызения совести).

6.24 Для оберегания тебя от женщины злой, от раздельного языка ее чужой земли.

6.25 Не помещай красоту ее в сердце твое - и не пленят тебя веки ее.

6.26 Потому что, за женщину продажную (доходят) до того, что как пастбище пища, но замужняя женщина (жена человеку) душу драгоценную повернет.

6.27 Будет загребать человек огонь - в пазухе его и в одеяниях его не будет прилежной ученицы.

6.28 Будет ли идти человек по горящим (углям), но ноги его не будут обожжены.

6.29 Так совокупившийся с женщиной ближнего - не впитает ли каждой болезни в ней.

6.30 Не будет презираемо им воровство, так как украденное - для исполнения души его, когда будет голодным.

6.31 И окажется невредимым во времена всебогатства – в свое время будет трепетать.

6.32 Развратная женщина – бессердечный вредитель души его, - он будет производителем.

6.33 Бедствие и позор – найдет, а стыд его - не сотрется.

6.34 Потому что ревность – горячий источник мужчины, и не будет жалеть в день мести.

6.35 Не неси аспекты безверия (всеотрицания) - и не будешь желать, когда умножится искушение.


Комментарий:

Велика заповедь «возлюби ближнего своего как самого себя». Это самая большая предписывающая заповедь. Но в стане запретительных заповедей есть заповедь: «Не возжелай жены ближнего своего». Наблюдается некоторое противостояние, как будто две эти заповеди стоят напротив друг друга. Ведь не может быть, чтобы мудрецы прошлого предписывали «возлюбить ближнего», имея в виду только мужчин.
Но давно открыто уже, что за всеми заповеданными действиями и запретами кроется нечто большее, чем собрание законов Богопочитания и нравственности.
Заповедь – это прямое указание Бога, т. е. суть от сути, т. е. закон, начертанный на небесах, закон, который говорит о причинах действий человека.
Людей, конечно же, нужно любить, а ходить к чужим женам - опасно для здоровья, но об этом ли Притча Соломона…

Словарь Соломона (Б) – (да, будет он Благословен!)
(наиболее великие мистики всегда составляли словарь для своих текстов)

«ближний» - наиболее близкое облачение человека;
                       одеяние его души;
                       стремление человека к совершенству, к Богу;      
                       его второе «Я», которое всегда на стороне нелюбви к себе;
                       внутренний голос человека, такой родной и такой незлой;
                       совесть;
«чужой» - все, что приходит из вне. И даже Благодать Господа может показаться чуждой и
                  внешней.
«чаша весов» - весы символизируют выбор человека. Две чаши и язычок посредине.
                          Люди, рассуждающие о свободе выбора человека – есть она или нет,
                          не понимают конструкцию весов, степень свободы и взаимосвязь
                          чаш, колебания язычка, камни для взвешивания и т.д.
                          Слово «весы» является однокоренным со словом «ухо». Ты можешь 
                          послушать  и принять слова «ближнего» или «чужого», их чувственную
                          окраску и смысл. Принять – взвесить, закрепить и выдать другому
                         «чужому» с помощью своего язычка и своей полости-чаши рта.
                          А можешь и не делать этого. Но в любом случае, подъем левой чаши
                          вверх, в своем развитии, разве не достигается опусканием правой чаши
                          вниз? (Например, если рассмотреть левую и правую чаши головного мозга)
                          Мудрецы говорят о средней линии, о равновесии… Да, весы могут
                          остановиться, уравновеситься, но при условии долгой, предварительной
                          работы.
«жесткость» - собирательное понятие в духовной работе, как устойчивая реакция на
                         воздействие. Это касается всех пяти органов чувств и даже больше.
                         Чем более неприступен человек для внешних воздействий, тем более
                         уязвим для воздействий внутренних. «Жесткость» - хоть и является
                         категорией пассивной, но воспринимается воздействующим началом,
                         как агрессия. Максимализм восприятия и категоричность суждений,
                         если они направлены вверх, приводят человека в плен сетей более тонких
                         аргументов. Из которых может родиться новое слышание, новое
                         взвешивание и новая учеба.
«глаза и веки» - это наиболее близкие к душе внешние признаки человека. Вся мудрость и
                            святость приходят и выходят через глаза человека. Они самый близкий к
                            источнику жизни орган. «Жесткость» глаз достигается веками. Закрытые
                            веки – источник воображения. Глаза полностью открытые на мир и глаза
                            прикрытые для дремоты – одинаково плохо.
«газель, лань» - категория учебы, работы и даже любви на уровне животного начала в
                            Человеке. Постоянно убегает, но оглядывается, приглашая в погоню.
                            Один из символов милосердия.
«птица» - небесная категория. С древнеегипетских времен символ Божества и Мудрости.
                 Птица вместе с ланью означают в духовной работе соединение разума и чувств,    
                 взаимодвижение мудрости и милосердия.
«муравей» - образ наибольшего приземления. Если нет у человека «быстроты газели» и
                      «полета птицы», то он идет к муравью. Интересно, что это слово на Святом
                      языке, подобно словам «птица» и «лань», также женского рода.
«подлый» - когда человек из лежачего, горизонтального, муравьиного состояния начинает
                    подниматься, то он становится сильным. Он может опереться на землю,
                    пренебречь муравьями. Он может стать «искривляющий устами», когда в силу
                    своего развития появляется возможность  к истине подмешивать ложь.
«шесть и семь» - нет причин в данном кратком комментарии описывать эти
                              категории нечистоты в духовном становлении человека. Для беседы
                              на эту тему читателю необходимо иметь базовое знание Библии и других
                              источников.
                              Заинтересованный напишет письмо или обратится к более знающим.
«трахея» - канал и для воздуха, и для слов, и для оживляющего Духа Святого. Прообраз
                  малого духовного состояния человека (Древа Жизни), но который необходим и
                  достаточен для жизни души, в отличие от «пищевода», который расположен
                  рядом, и который
                  символизирует большое, полное состояние человека (Древо Познания), но
                  который, одновременно с этим, является путем к греху.
«женщина злая»
«женщина продажная»
«женщина замужняя»
«женщина развратная»
«женщина ближнего»
«прилежная ученица» - невозможно эти понятия передать печатным словом, а только
                                         «из уст в уста». Все они относятся к внутренней сути человека,
                                         требуют значительного времени и серьезных усилий для
                                         поступенчатого проживания. 

Ясно одно, что царь Соломон не жонглировал терминами ради витиеватости стиля, как предполагают классические переводы. А выдать нравоучения на тысячи лет вперед – это не совсем то, что он хотел сделать, это поверхностное понимание его Притч.
Притча по определению заставляет думать. Жаль цивилизацию, которая доверилась переводам невежд.
Взвешивайте все и думайте, Господа!            

                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий