П.5
И поэтому нуждаются в 4-х аспектах, которые в имени «хей-вав-йуд-хей», называемые: хохма (мудрость), бина (разум), тиферет (красота), малхут (царство). Ибо аспект-один, называемый хохма, это воистину вся совокупность благородного, – свет и сосуд. Потому, что в нем большое желание получать вместе со всей совокупностью своего света, называемого свет мудрости или свет души жизни (хая), т.к. это весь свет жизни, который в благородном, облаченный в его сосуд.
И поэтому нуждаются в 4-х аспектах, которые в имени «хей-вав-йуд-хей», называемые: хохма (мудрость), бина (разум), тиферет (красота), малхут (царство). Ибо аспект-один, называемый хохма, это воистину вся совокупность благородного, – свет и сосуд. Потому, что в нем большое желание получать вместе со всей совокупностью своего света, называемого свет мудрости или свет души жизни (хая), т.к. это весь свет жизни, который в благородном, облаченный в его сосуд.
Действительно,
категория первая (алеф) - это рассматривающийся во всём своём свете, а сосуд её
почти не заметен, потому что он смешан со светом и отменяется в нем, как свеча
перед факелом. А после нее наступает категория вторая (бейт). И это потому, что
сосуд мудрости, в окончании своем, усиливается сравнением формы с высшим светом
своим. Т.е, возникает в нем желание воздать «возводящему в благородство»,
согласно природе света внутри себя, которая вся для того, чтобы воздать.
И тогда, с помощью
желания этого, которое возникло в нем, продлевается к нему, от «возводящего в
благородство», новый свет, называемый «ор хасадим» (свет милостей). И потому
так немного, что начисто распространился из света мудрости, который воздаёт в
нем «возводящий в благородство». Т.к свет мудрости получает только в сосуд свой,
который является большим желанием получать во всей величине своей. Таким способом,
что свет и сосуд в категории второй, совершенно отличаются от категории первой.
Ибо сосуд в ней – это желание воздавать. А свет в ней рассматривается как свет
милостей, что означает «свет, продленный от силы соединения «благородного» с «возводящим
в благородство». Потому что желание воздать порождает у него сравнение формы с «возводящим
в благородство». А сравнение формы в духовном – это соединение.
А после нее наступает
категория третья (гимел). И вот: из-за того, что после уменьшения света в «благородном»
до уровня света милостей, без содержания света мудрости, а известно, что именно
свет мудрости - это основа бытия «благородного», поэтому категория вторая, окончанием
своим, возобновила и продлила внутрь себя меру от света мудрости, для освещения
внутри света милостей. И вот возникновение этого продлилось от новой меры, из
конца желания получать, форма которого – это
новый сосуд, называемый категория третья или красота (тиферет). А аспект
её света называется «свет милостей в освещении мудрости». Ибо суть света этого
– это свет милостей, а незначительная его часть – это свет мудрости.
А после нее наступает
категория четвёртая. И вот почему: также сосуд в третьей категории, в окончании
своём, пробудился продлить свет мудрости в полноте своей, как было в первой
категории. И находим возбуждение этого, как аспект страсти, в мере желания
получать, которое есть в первой категории и добавленное к нему. Ибо сейчас уже
разделился сосуд со светом своим. Потому, что сейчас свет мудрости не облачается
в него, а он страстно скучает за ним. Поэтому выясняется форма желания получать
во всей своей полноте. Ибо после распространения света и его исхода из Имени - выясняется
сосуд. А когда вернется затем, и получит обратно свет, окажется, что сосуд
предшествует свету. И поэтому рассмотрением этой четвёртой категории завершаем
сосуд. И она называется - «царство» (малхут).
Комментариев нет:
Отправить комментарий