суббота, 23 января 2016 г.

Вавилонский Талмуд. Назир. 23Б.

Талмуд. Назир. 23Б




אמר עולא; תמר זינתה, זמרי זינה; תמר זינתה - יצאו ממנה מלכים ונביאים, זמרי זינה - נפלו עליו כמה רבבות מישראל
אמר רב נחמנ בר יצחק; גדולה עבירה לשמה ממצוה שלא לשמה. והאמר רב יהודה אמר רב; לעולם יעסוק אדם בתורה ובמצות אפילו שלא לשמן, שמתוך שלא לשמן - בא לשמן.
אלה אימה כמצוה שלא לשמה ...גופא; אמר רב יהודה אמר רב; לעולם יעסוק אדם בתורה ומצות אפילו שלא לשמן, שמתוך שלא לשמן - בא לשמן, שבשכר ארבעים ושנים קרבנות שהקריב בלק הדשע - זכה ויצאה ממנו רות.



Ниже приведен один из классических переводов этой часто цитируемой мишны: (р.Штейнзальц «Вавилонский Талмуд», т.2, стр.206, изд.Иерусалим-Москва, 2004г.)



Сказал Улла:
- Тамар распутничала (Быт.38), и Зимри распутничал(Числ.25). От Тамар произошли цари и пророки, а из-за Зимри погибли десятки тысяч израильтян.

Сказал р.Нахман б.Ицхак:
- Прегрешение во имя заповеди выше исполнения заповеди не во имя самой заповеди.

Но ведь говорил р.Йегуда со слов Рава:
- Пусть учит человек Тору и исполняет заповеди, даже если Тору он учит не во имя ее самой и заповеди исполняет не во имя самих заповедей. Ибо учеба и исполнение не во имя их самих приводят к учебе и исполнению во имя их самих…

(Это противоречит высказыванию р.Нахмана б. Ицхака.) Значит, скажем, (что высказывание р.Нахмана б. Ицхака было таким):
- Прегрешение во имя заповеди равно исполнению заповеди не во имя самой заповеди…

Вернемся к тому, что говорил р.Йехуда со слов Рава:
- Пусть человек учит Тору и исполняет заповеди, даже если он учит Тору не во имя ее самой и заповеди исполняет не во имя самих заповедей. Ибо учеба и исполнение не во имя их самих приводят к учебе и исполнению во имя их самих. Ведь за сорок две жертвы, что принес Балак (чтобы проклясть Израиль (Числ.23)), удостоился он того, что от него произошла Рут.
………………..




А теперь читателю предлагается дословный перевод:



Сказал Улла: «Тамар, совокуплялась она — Зимри совокуплялась.»

«Тамар: совокуплялась она» - вышли из нее цари и пророки,
«Зимри совокуплялась» - падали листья ее, как множество из Исраэль.

Сказал рав Нахман сын Ицхака:
«Величие преступления «ради неё» (лишма) — из-за заповеди «не ради неё» (ло лишма).»
Поднялся рав Йехуда, сказал рав:
«Для мира будет заниматься человек Торой и Заповедями даже «не ради них»: изнутри «не ради них» — придет «ради них»...

... эти (т.е «не ради них») - мать, как заповедь ло лишма, (которая) тело.

Сказал рав Йехуда, сказал рав:
«Для мира будет заниматься человек Торой и Заповедями даже не ради них: изнутри не ради них — придет ради них, что в оплате сорока и двумя пожертвованиями, которые пожертвовал Балак злу — удостоился и вышла от него Рут.
…………………...



Тот же дословный перевод с заменой имен собственных Торы на смысловые значения слов:
(при работе над текстами Предания необходимо постоянно подменять имена собственные на их значения по сути слова)

Антология еврейских имен:

Улла — младенец;
Тамар — финик. Пальма;
Зимри — подрезанная;
Нахман — утешитель;
Ицхак — будет смешить;
Йехуда — Иудея;
Балак — разрушить; разрушитель;
Рут — утоляющая жажду.


Сказал новорожденный: «Финик.пальма: совокуплялась она — подрезанная совокуплялась.»

«Финик.пальма: совокуплялась она» - вышли из нее цари и пророки,
«подрезанная совокуплялась» - падали листья ее, как множество из Исраэль.

Сказал многочисленный утешитель порождение будущего веселья»:
«Величие преступления «ради неё» (лишма) — из-за заповеди «не ради неё» (ло лишма).»
Поднялась многочисленная Иудея , сказала многочисленная:
«Для мира будет заниматься человек Торой и Заповедями даже «не ради них»: изнутри «не ради них» — придет  «ради них»...

... эти (т.е «не ради них») - мать, как заповедь ло лишма, (которая) тело.

Сказала многочисленная Иудея, сказала многочисленная:
«Для мира будет заниматься человек Торой и Заповедями даже не ради них: изнутри не ради них — придет  ради них, что в оплате сорока и двумя пожертвованиями, которые пожертвовал (чтобы) разрушить зло — удостоился и вышла из него утоляющая жажду.



Вывод: 
Талмуд в словах: "изнутри ло лишма придет  лишма" говорит о величайшей ступени самопожертвования и самоотреченной любви к Богу, которая и не снилась популяризаторам иудаизма и кабалы, и которая абсолютно недостижима для учеников духовных школ, тщетно пытающихся без "тела" ло лишма, без "соитий" с высшим светом, без "подрезания", без "беременности", но потугами, "родить" на занятиях "правильное намерение".

Комментариев нет:

Отправить комментарий