Талмуд.
Назир. 23Б
אמר
עולא;
תמר
זינתה,
זמרי
זינה;
תמר
זינתה -
יצאו
ממנה מלכים ונביאים,
זמרי
זינה -
נפלו
עליו כמה רבבות מישראל
אמר
רב נחמנ בר יצחק;
גדולה
עבירה לשמה ממצוה שלא לשמה.
והאמר
רב יהודה אמר רב;
לעולם
יעסוק אדם בתורה ובמצות אפילו שלא לשמן,
שמתוך
שלא לשמן -
בא
לשמן.
אלה
אימה כמצוה שלא לשמה ...גופא;
אמר
רב יהודה אמר רב;
לעולם
יעסוק אדם בתורה ומצות אפילו שלא לשמן,
שמתוך
שלא לשמן -
בא
לשמן,
שבשכר
ארבעים ושנים קרבנות שהקריב בלק הדשע -
זכה
ויצאה ממנו רות.
Ниже приведен один
из классических переводов этой часто
цитируемой мишны: (р.Штейнзальц
«Вавилонский Талмуд», т.2, стр.206,
изд.Иерусалим-Москва, 2004г.)
Сказал
Улла:
- Тамар
распутничала (Быт.38), и Зимри
распутничал(Числ.25). От Тамар произошли
цари и пророки, а из-за Зимри погибли
десятки тысяч израильтян.
Сказал
р.Нахман б.Ицхак:
-
Прегрешение во имя заповеди выше
исполнения заповеди не во имя самой
заповеди.
Но
ведь говорил р.Йегуда со слов Рава:
- Пусть
учит человек Тору и исполняет заповеди,
даже если Тору он учит не во имя ее самой
и заповеди исполняет не во имя самих
заповедей. Ибо учеба и исполнение не во
имя их самих приводят к учебе и исполнению
во имя их самих…
(Это
противоречит высказыванию р.Нахмана
б. Ицхака.) Значит, скажем, (что высказывание
р.Нахмана б. Ицхака было таким):
-
Прегрешение во имя заповеди равно
исполнению заповеди не во имя самой
заповеди…
Вернемся
к тому, что говорил р.Йехуда со слов
Рава:
- Пусть
человек учит Тору и исполняет заповеди,
даже если он учит Тору не во имя ее самой
и заповеди исполняет не во имя самих
заповедей. Ибо учеба и исполнение не во
имя их самих приводят к учебе и исполнению
во имя их самих. Ведь за сорок две жертвы,
что принес Балак (чтобы проклясть Израиль
(Числ.23)), удостоился он того, что от него
произошла Рут.
………………..
А теперь читателю
предлагается дословный перевод:
Сказал
Улла: «Тамар, совокуплялась она — Зимри
совокуплялась.»
«Тамар:
совокуплялась она» - вышли из нее цари
и пророки,
«Зимри
совокуплялась» - падали листья ее, как
множество из Исраэль.
Сказал
рав Нахман сын Ицхака:
«Величие
преступления «ради неё» (лишма) — из-за
заповеди «не ради неё» (ло лишма).»
Поднялся
рав Йехуда, сказал рав:
«Для
мира будет заниматься человек Торой и
Заповедями даже «не ради них»: изнутри
«не ради них» — придет «ради них»...
... эти
(т.е «не ради них») - мать, как заповедь
ло лишма, (которая) тело.
Сказал
рав Йехуда, сказал рав:
«Для
мира будет заниматься человек Торой и
Заповедями даже не ради них: изнутри не
ради них — придет ради них, что в оплате
сорока и двумя пожертвованиями, которые
пожертвовал Балак злу — удостоился и
вышла от него Рут.
…………………...
Тот же дословный
перевод с заменой имен собственных Торы
на смысловые значения слов:
(при работе над
текстами Предания необходимо постоянно
подменять имена собственные на их
значения по сути слова)
Антология еврейских
имен:
Улла — младенец;
Тамар — финик.
Пальма;
Зимри — подрезанная;
Нахман — утешитель;
Ицхак — будет
смешить;
Йехуда — Иудея;
Балак — разрушить;
разрушитель;
Рут — утоляющая
жажду.
Сказал
новорожденный: «Финик.пальма: совокуплялась
она — подрезанная совокуплялась.»
«Финик.пальма:
совокуплялась она» - вышли из нее цари
и пророки,
«подрезанная
совокуплялась» - падали листья ее, как
множество из Исраэль.
Сказал
многочисленный утешитель порождение
будущего веселья»:
«Величие
преступления «ради неё» (лишма) — из-за
заповеди «не ради неё» (ло лишма).»
Поднялась
многочисленная Иудея , сказала
многочисленная:
«Для
мира будет заниматься человек Торой и
Заповедями даже «не ради них»: изнутри
«не ради них» — придет «ради них»...
... эти
(т.е «не ради них») - мать, как заповедь
ло лишма, (которая) тело.
Сказала
многочисленная Иудея, сказала
многочисленная:
«Для
мира будет заниматься человек Торой
и Заповедями
даже не ради них: изнутри не ради них —
придет ради них, что
в оплате сорока и двумя пожертвованиями,
которые пожертвовал
(чтобы) разрушить зло — удостоился и
вышла из него утоляющая жажду.
Талмуд в словах: "изнутри ло лишма придет лишма" говорит о величайшей ступени самопожертвования и самоотреченной любви к Богу, которая и не снилась популяризаторам иудаизма и кабалы, и которая абсолютно недостижима для учеников духовных школ, тщетно пытающихся без "тела" ло лишма, без "соитий" с высшим светом, без "подрезания", без "беременности", но потугами, "родить" на занятиях "правильное намерение".
Комментариев нет:
Отправить комментарий