понедельник, 2 ноября 2015 г.

Введение в книгу Зо*ар. (36-42)

36) И на первый взгляд находим в словах их некоторое противоречие, ведь до этого говорилось, что только от сфиры малхут продлеваются формы к “получающим”, как сказано: «но сосуд приземленный перед воцаряющимся в создания и т.д.»,, который
7 сфирот: «и в руках пророков земля». А здесь сказано, что от создания и ниже, т.е. от бина и ниже продлеваются формы к «получающим».

А дело в том, что по правде, не продлевается форма и образ кроме как от бхины-далет, которая малхут, и от нее продлеваются келим в место «получающих», и нет ничего от 9-ти первых сфирот, которые кетер, хохма, бина, тиферет (как написано в «Птиха леХохмат аКабала», п.58). Но в мире исправления происходит вовлечение свойства милосердия в суд, что означает подъем сфиры малхут, определяемой как свойство суда, и введение ее внутрь сфиры бина, определяемой как свойство милосердия (как написано в «Птиха леХохмат аКабала», п.58, сопоставь). И поэтому, от этого и далее, укоренились келим малхут в сфире бина, как говорится здесь. Таким образом, что Зо*ар начинает говорить от истинного корня образов, что они келим, и говорит, что они в малхут, а потом говорит, что они в Брия, и именно, из-за силы вовлечения, существующей для исправления мира. И действительно, сказали мудрецы (Б): «вначале создает Святой Благословенный мир в мере суда, - видит, что мир не исполняется, - привлек вместе с ней еще меру милосердия».

И знай, что 10 сфирот КХ*Б Тв*М, - есть у них названия многочисленные в книге Зо*ар, т.е. по их многим значениям. И когда их называют именем кетер, Ацилут, Брия, Ицира, Асия, то значение их отличай так: одно - келим де-паним, называемых кетер и Ацилут, т.е. кетер и хохма, и другое - келим де-ахораим, называемых Брия, Ицира, Асия, т.е., бина, тиферет и малхут. Отличие это получается в них из-за вовлечения свойства суда в свойство милосердия (как написано в «Птиха леХохмат аКабала», в п.83, сопоставь). Поскольку Зо*ар хочет намекнуть на вопрос вовлечения малхут в бина, поэтому называет Зо*ар сфиру бина (разум) именем Брия (создание), потому что перед тем как произошло вовлечение это, не было образа и формы в бина, и даже по отношению к «получающим», но только в малхут исключительно.

37) И продолжается там: (арамит) «Но после формирования прообраза де-меркава де-Адам (колесницы Человека) высшего - приземлился юг и высшая ступень АВА*Я (Хей-Вав-Йуд-*Хей). Ради осуществления осознания Его в свойствах Его, в каждом свойстве и свойстве».

(перевод Б.С.) Но после того, как сделана та форма колесницы высшего Человека, - спустился и облачился там, и это называется в нем формой 4-х букв АВА*Я (Хей-Вав-Йуд-*Хей), т.е. 10 сфирот КХ*Б Тв*М: потому что кончик буквы «йуд» - это кетер, «йуд» - она хохма, «хей» - она бина, «вав» - она тиферет, «хей» последняя – она малхут. Для того, чтобы достигли Его, да будет Он Благословен, посредством свойств Его, т.е. сфирот, и в каждом свойстве и свойстве, которое в Нем.

38) Разъяснение (этих) слов: потому что от Брия и далее, т.е. от бина (и далее), после задействования ее (т.е. бина) в свойстве суда, которое малхут, протягиваются образы и формы (в направлении) к  “получающим”, которые являются душами-нешамот, и не в месте ее самой, не дай Бог, но только в месте получающих, как написано выше. И сказано, что сделал тогда формы колесницы Человека высшего, и спустил и облачил в форму человека этого; а именно, что каждая форма его тела человека в 613-ти келим его, протянулись от келим де-нешама. Потому что есть у него  (т.е. у тела) для нешама 613 келим, именуемых 248 частей духовных, и 365 связок духовных, разделенных на 5 делений согласно 4-м буквам АВАЯ (Хей-Вав-Йуд-*Хей), и кончик (буквы) «йуд»: рош, в которой он аспект кетер, а от пэ до хазе – это хохма, а от хазе до табур – это бина, а от табур до сиюм реглаим – это две сфиры: тиферет и малхут.

И также Тора в совокупности своей рассматривается в тайне парцуфа Адам (Человек), который внутренний смысл 248-ми заповедей «делать» напротив 248 частей тела, и 365 заповедей «не делать» напротив 365-ти связкок. И есть в ней 5 делений, которые внутренний смысл 5-ти книг Торы, и это называется «изображение колесницы Человека мира», т.е. Адам де-Брия, который бина, и из него начинаются эти келим для продолжения их в место душ-нешамот. И называется Человек Высший, потому что есть 3 аспекта Человека в сфирот, т.е. – Адам де-Брия, Адам де-Ицира, Адам де-Асия.

Однако в кетер и в хохма – не содержится там образ, который искренне можно было бы обозначить какой-либо буквой и точкой, или 4-мя буквами АВА*Я (Хей-Вав-Йуд*-Хей), как написано выше. И согласно тому, что здесь говорится с точки зрения мира Брия, поэтому точно сказано: Человек высший. Однако помни всегда слова Зо*ар, что образы эти не на своем месте в сфирот бина и т*т и малхут, но только в месте их получающих. Но поскольку эти сфирот от влияющих келим и облачений их, «ради осуществления осознания Его в свойствах Его», для того, чтобы души могли достичь Его с помощью света, продленного к ним в мере и пределе согласно 613 частей тела, что у них, - поэтому мы также даем названия для «влияющих» с помощью имен Человека. Однако там они только в аспекте окраски исключительно (как написано в п.8), сопоставь.


39) И не затруднит тебя: ведь 4 буквы хей-вав-йуд-хей и кончик йуд – это 5 келим, как написано выше, потому что келим именуются всегда буквами, и они тайна 5-ти сфирот КХ*Б Тв*М, как написано выше. Ведь ясно, что есть келим также в кетер хохма, на которые подъемом своим намекают кончик йуд и сама йуд де-АВА*Я (Хей-Вав-Йуд*-Хей).

И вопрос вот в чем: то, что говорится «образы» и «меры», что они келим, изначально от Брия (Создания, разума) и ниже, т.е. в 3-х сфирот: бина и т*т и малхут исключительно, но не в кетер и хохма, а именно, с точки зрения сущности их сфирот. Однако известно, что сфирот включаются одно от другого: и есть 10 сф. КХ*Б Тв*М в кетер, а также КХ*Б Тв*М в хохма, а также КХ*Б Тв*М в бина, а также в Т*Т, а также в малхут. И в соответствие с этим находим, что в каждой отдельной из 5-ти сфирот КХ*Б Тв*М находятся 3 сфиры: бина и тиферет и малхут, и от них приходят келим.

И пойми в этом, что кончик йуд, который 5 сф. келим де-кетер, метит на бина и Тв*М, содержащихся в кетер. А йуд де-АВА*Я, которая кли де-хохма, метит на бина и Тв*М, содержащихся в хохма. Таким образом, что аспект кетер и хохма, содержащийся (везде и) даже в бина и Зо*Н, нет у них аспекта келим, но аспект бина и Тв*М, содержащийся даже в кетер и хохма, в порядке вещей в их келим. И с этой точки зрения, есть по правде 5 аспектов Человека, потому что бина и Тв*М во всех 5-ти сфирот воздействуют в тайне колесницы Человека.

И поэтому есть Человек с точки зрения кетер, и называется Адам Кадмон (Человек Предшествующий (Прообраз)), и есть Человек с точки зрения хохма, и называется Адам де-Ацилут (Человек Благородства), и Человек с точки зрения бина, и называется Адам де-Брия (Человек Создания), и Человек с точки зрения тиферет, и называется Адам де-Ицира (Человек Творчества), и Человек с точки зрения малхут, и называется Адам де-Асия (Человек Действия)


40) (Зоар, арамит): «И читается Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Ахая, ради осуществления осознания Его в каждой мере и мере, как противодействие мира в милости и мужестве, в соответствие с оБогащением представителей».

(перевод Б.С.): И читается суть Его в именах: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Ахая, для того, чтобы познали Его, да будет Он благословен, в каждой мере и мере, что в Нем. Потому что 10 имен, которые в Торе, которые не стерты, это внутренний смысл 10 сфирот, как написано в Зоар (и прочти п.168): сфира керер называется Аха*я (Алеф-Хей-Йуд*-Хей), а сфира хохма называется Я*х (Йуд*Хей), а сфира бина  называется Ава*я (Хей-Вав-Йуд*-Хей) в огласовке Элоким, сфира хесед называется Эль (Алеф-Ламед), а сфира гвура называется Элоким, а сфира Т*Т называется Ава*я, а две сфиры нецах и ход называются Цваот, а сфира исод называется Эль Хай (Алеф-Ламед Хэт-Йуд), а сфира малхут называется Адн*и (Алеф-Далет-Нун*-Йуд)


41) (Зо*ар, арамит): «Не распространится сиянием своим – как постигнут Его, и как осуществится «исполнится вся земля честью Его»?

(перевод Б.С.) : А если не было бы распространения Его, да будет Он благословен, на все создания с помощью того, что облачился как будто бы в эти святые сфирот, как можно было бы созданиям ясно познать Его, да будет Он благословен, и как бы осуществилось написанное: «исполнится вся земля честью Его»?
Объяснение: в этом согласуется желание Элоки(м) указать душам-нешамот, как в Нем самом были те перемены, которые в сфирот, что это для того, чтобы передать место для душ, для познания и постижения достаточного в Нем, да будет Он благословен, потому что тогда осуществиться написанное: «исполнится вся земля честью Его», т.е. как говорили мы выше (в п.33, сопоставь).


42) (Зо*ар, арамит): «Увы тому, кто сравнит Его с неким свойством, и даже со свойствами Его, самими по себе, каждым смежным с потомками Человека, которые имеют в земле основы своих келим и пороков».

(перевод Б.С.): И вместе с тем, увы тому, кто сравнит Его, да будет Он благословен, с неким свойством, т.е. скажет, что свойство находится в Нем, да будет Он Благословен, когда Он Сам по Себе. И даже в тех свойствах духовных, которые видятся душами. И от каждого смежного со свойствами материальными, что в природе людей, основа которых от земли, и которые келим и пороки. т.е., как говорили мы (выше, в п.34), что несмотря на то, что желание Элоки(м) таково, что души получают видение такое, что перемены, которые в них, - они во Влияющем, да будет Он благословен, вместе с тем должно быть ясно душам, что нет в Нем, не дай Бог, никакого изменения и никакого свойства, но это только желание Элоки(м) создавать иллюзию такую для них, в тайне написанного: «И в руках пророков земля». А если, не дай Бог, обманутся в этом, - то, увы им, потому что теряют тотчас Божественное изобилие. И нет нужды говорить по отношению к глупцам, которые представляют Его, да будет Он благословен, некой удачной комбинацией из мяса и крови, временной и негодной ко всему сказанному. И хорошо изучающему, который поймет все продолжение этого сияния (Зо*ар), разъясняющего вопрос 10 сфирот и 3-х миров БИ*А, и нет здесь места продолжать далее…

Комментариев нет:

Отправить комментарий