пятница, 4 июля 2014 г.

"Птиха леХохмат аКабала" Б.Сулам (Б)


                   Введение в Мудрость Получения.
                                 (Б.Сулам) (букварный перевод)
Для того, чтобы раскрыть тайны скрытые в Святом Писании необходимы четыре начала: 
Божественный промысел, 
Божественное молчание, 
Божественная буквальность 
и Божественная жизнь в первом, втором и третьем. 
Святые тексты до сих пор не понятны большинству комментаторов, и совсем уж неправильно переведены на другие языки. 
Современному человеку необходимо вернуться в них не только к слову, но к мысленному созерцанию...



          Три главные основы мудрости.

1)      Раби Хананиа бен Акашиа говорит: «Желает Святой (Б) удостоить Исраэль, - поэтому умножает у них Тору и Заповеди», как сказано: «Имя Бога по верности Своей (относительно себя) желает увеличить Тору и усилить». И известно, что «достоинство» это подразумевает «очищение». И это подобно тому, что сказали благословенные мудрецы: «Заповеди были даны только для  очищения в них Исраэль». И нужно понять предмет «достоинства» этого, которого мы достигаем с помощью Торы и Заповедей. И действительно, что это за грубость в нас, которую мы должны утончить с помощью Торы и Заповедей.

И уже мы говорили об этом в моей книге «Паним Масбирот» и «Талмуд Десяти Сфирот». И отразим здесь вкратце: Замысел Создания заключается в том, чтобы насладить «созданных» согласно дарованию руки Его щедрой, благословенной и благословляемой. И из-за этого внедрено в души желание и жажда великая получать изобилие Его (Б). Потому что желание получать – это мерило удовольствия, которое в изобилии.

Ибо, каковы размер и сила желания получать изобилие, таков размер наслаждения и удовольствия, которые в самом изобилии. Не меньше и не больше. И они связаны друг с другом до того, что нет различия между ними. Но только по принадлежности: наслаждение – относят к изобилию, а большое желание получать изобилие относят к «созданному получающим». И обязательно эти двое проявляются из Творца (Б). И они прибывают обязательно в Замысле Создания.

Но есть различие у них с помощью вышесказанного, что изобилие – это от сути Его (Б), т.е., что оно проявляется как «есть из-за того, что есть». А желание получать, содержащееся там, - это корень созданий, т.е, это корень новшества, что означает – возникновение «есть из-за того, что нет».

Потому что в сути Его (Б), несомненно, - нет там аспекта желания получать, не дай Бог! И поэтому рассматривается желание получать «сказанное», как весь материал Создания, от начала его и до окончания его. До того, что разные типы людей оказываются многочисленными и случайными, и нет им меры, а пути следования их, что уже раскрыты и будущие раскрытия, - это только величины и перемены значений желания получить.

И все, что есть в них, в тех людях, т.е, все, что принято в желание получать запечатлённое в них, - все это тянется от сути Его (Б), как «есть
из-за того, что есть»; и нет ничего с точки зрения Создания, появившееся вновь, как «есть из-за того, что нет», т.к. оно не содержит нового. А это тянется  от Его Вечности (Б), «есть из-за того, что есть».






















Комментариев нет:

Отправить комментарий