Введение в Мудрость Получения.
(Б.Сулам) (букварный перевод)
Для того, чтобы раскрыть тайны скрытые в Святом Писании необходимы четыре начала:
Божественный промысел,
Божественное молчание,
Божественная буквальность
и Божественная жизнь в первом, втором и третьем.
Святые тексты до сих пор не понятны большинству комментаторов, и совсем уж неправильно переведены на другие языки.
Современному человеку необходимо вернуться в них не только к слову, но к мысленному созерцанию...
Божественный промысел,
Божественное молчание,
Божественная буквальность
и Божественная жизнь в первом, втором и третьем.
Святые тексты до сих пор не понятны большинству комментаторов, и совсем уж неправильно переведены на другие языки.
Современному человеку необходимо вернуться в них не только к слову, но к мысленному созерцанию...
Три
главные основы мудрости.
1)
Раби Хананиа
бен Акашиа говорит: «Желает Святой (Б) удостоить Исраэль, - поэтому умножает у
них Тору и Заповеди», как сказано: «Имя Бога по верности Своей (относительно
себя) желает увеличить Тору и усилить». И известно, что «достоинство» это
подразумевает «очищение». И это подобно тому, что сказали благословенные
мудрецы: «Заповеди были даны только для
очищения в них Исраэль». И нужно понять предмет «достоинства» этого,
которого мы достигаем с помощью Торы и Заповедей. И действительно, что это за
грубость в нас, которую мы должны утончить с помощью Торы и Заповедей.
И уже мы говорили об этом в моей книге «Паним Масбирот» и «Талмуд
Десяти Сфирот». И отразим здесь вкратце: Замысел Создания заключается в том,
чтобы насладить «созданных» согласно дарованию руки Его щедрой, благословенной
и благословляемой. И из-за этого внедрено в души желание и жажда великая
получать изобилие Его (Б). Потому что желание получать – это мерило
удовольствия, которое в изобилии.
Ибо, каковы размер и сила желания получать изобилие, таков размер
наслаждения и удовольствия, которые в самом изобилии. Не меньше и не больше. И
они связаны друг с другом до того, что нет различия между ними. Но только по
принадлежности: наслаждение – относят к изобилию, а большое желание получать
изобилие относят к «созданному получающим». И обязательно эти двое проявляются
из Творца (Б). И они прибывают обязательно в Замысле Создания.
Но есть различие у них с помощью вышесказанного, что изобилие – это от
сути Его (Б), т.е., что оно проявляется как «есть из-за того, что есть». А
желание получать, содержащееся там, - это корень созданий, т.е, это корень
новшества, что означает – возникновение «есть из-за того, что нет».
Потому что в сути Его (Б), несомненно, - нет там аспекта желания
получать, не дай Бог! И поэтому рассматривается желание получать «сказанное»,
как весь материал Создания, от начала его и до окончания его. До того, что
разные типы людей оказываются многочисленными и случайными, и нет им меры, а
пути следования их, что уже раскрыты и будущие раскрытия, - это только величины
и перемены значений желания получить.
И все, что есть в них, в тех людях, т.е, все, что принято в желание
получать запечатлённое в них, - все это тянется от сути Его (Б), как «есть
из-за того, что есть»; и нет ничего с точки зрения Создания,
появившееся вновь, как «есть из-за того, что нет», т.к. оно не содержит нового.
А это тянется от Его Вечности (Б), «есть
из-за того, что есть».
Комментариев нет:
Отправить комментарий