П.11
А если так, то пойми
истинный запрет отличать духовность от материальности: ибо всё, что является у
человека желанием получать, завершённым всеми категориями своими, и это
категория четвёртая, - именно это называется «материальное». И это находится в
частностях всей (нашей) действительности подготовленной для глаз наших в этом
мире. А все, что вверх от большой меры этого желания получать, рассматривается
именем «духовность». Это миры АБИ*А и вся реальность их, высшие по сравнению с
этим миром.
И с этим пойми, что
любые подъёмы и спуски, обсуждаемые в мирах высших, это не с точки зрения
кажущегося места, не дай Бог, а только с точки зрения четырех категорий желания
получать. Ибо всё то, что в большей степени удалено от четвёртой категории,
рассматривается в наиболее высоком месте. А всё то, что приближается к
четвёртой категории, рассматривается в наиболее низком месте.
П.12
Действительно, нужно
понять: поскольку вся суть созданного и всего Создания, в совокупности своей, –
это только лишь желание получать; а то, что вне этого, – оно совершенно не в
сути Создания, но продолжает свет «есть из-за того, что есть» от сути Его (Б); но если так, зачем мы это желания получать отмечаем грубостью и мутностью, и
нам указано очистить его с помощью Торы и Заповедей, до того, что вне этого не
достичь возвышенной цели Замысла Создания?
П.13
И дело в том, что как
материальное одно от другого отделено с помощью обособления места, так и
духовное одно отделяется от другого духовного с помощью изменения формы своей.
Найдешь это же и в этом мире. Например, у человека есть два сына, близкие в
познаниях своих, и они любят друг друга. И дальность расстояния не подействует
на них, отделяя одного от другого. И наоборот, когда они далеки друг от друга в
познаниях своих, тогда они враждуют друг с другом, и близость места не сблизит
их ничуть.
Ведь разница в уровне
познания разделяет их, а близость уровня познания сближает одного с другим. И
если, например, один по природе своей противоположен со всех точек зрения по
отношению к природе другого, тогда они далеки друг от друга, как далек восток
от запада. И в этом же ключе размысли о духовности, что все понятия удаления и
сближения, и сочетания, и единения, рассматриваемые в этом, они относятся исключительно
к изменению формы. И согласно уровню изменения формы они разъединяются друг с
другом, а согласно уровню сравнения формы, они соединяются друг с другом.
Итак, пойми: хотя
желание получать – это закон обязательный в создании, т.к. это любой аспект
создания, и это сосуд достойный получить цель Замысла Создания; вместе с тем,
оно стало с помощью этого полностью оторванным от «возводящего в благородство»,
ведь есть изменение формы до уровня противоположности между ним и «возводящим в
благородство». Ибо «возводящий в благородство» - это полностью воздаяние, и нет
в нем от искр получения совсем ничего, не дай Бог! А желание получать и сосуд –
это полностью получение, и нет в нем от искр изобилия совсем ничего. И нет у тебя
противоположности по форме большей, чем эта. А потому обязательно находим, что эта
противоположность формы отделяет его от
«возводящего в благородство».
Комментариев нет:
Отправить комментарий